Настольная игра «Cluedo»: продемонстрируй свои блестящие дедуктивные способности
«Cluedo» - одна из лучших настольных игр в детективном жанре. Она издается уже более 50 лет и все еще остается популярно во всех странах мира.
5,7
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры
от 8 лет
Для детей старше 8 лет
3-6
Количество игроков
50-80 минут
Время одной партии
детектив, семейная
Тематика
Ключевые особенности игры:
самая известная в мире игра с детективным сюжетом;
игрокам нужно определить убийцу, оружие и место преступления;
шести персонажам, подозреваемым в убийстве соответствует свой цвет.
Эта игра потребует от игроков овладения искусством дедукции. 6 гостей приглашены на виллу мистера Блэка, чтобы отпраздновать его именины. Но, какая жалость, он оказывается убит. Был ли это полковник Мастард в библиотеке с подсвечником или миссис Пикок в столовой с кинжалом? Правда всегда рано или поздно выходит наружу.
Поисками правды и должны заняться игроки/персонажи. Их задача состоит в том, чтобы определить убийцу. Его орудие преступления и, конечно, место трагического происшествия. Тот, кто первым сумеет правильно выстроить логическую цепочку и раскрыть преступление – победит. Главное, самому не угодить в лапы к убийце.
Подготовка
Этапы подготовки следующие:
- Развернуть игровое поле.
- Поместить каждый жетон персонажа на свое место на доске.
- Выбрать персонажей между собой. Важно помнить, что мисс Скарлетт всегда ходит первой.
- Разложите оружие в каждой локации случайным образом.
- Перетасовать типы карт отдельно и не глядя, поместить одну карту персонажа, одну карту комнаты и одну карту оружия в конверт с делом.
- Закрыть конверт и вставить его в середину доски. Не заглядывать внутрь до конца игры.
- Сложить оставшиеся карты слухов, перемешать и раздать каждому участнику поровну.
- Положить колоду карт интриг сбоку от поля.
- Раздать каждому детективный блокнот и ручку или карандаш.
Для кого предназначена
Игра однозначно заинтересует всех поклонников классических детективов в духе Агаты Кристи и Шерлока Холмса. Она станет:
Правила
Прежде всего игроки должны посмотреть свои карты и записать оружие, комнаты и персонажи в детективном блокноте. Так они будут знать, что внутри конверта нет ни одной из этих вещей.
Кем бы ни была мисс Скарлет, первой в Клуэдо ходит она. Затем игра продолжается слева от мисс Скарлет.
Перемещение
Чтобы перемещаться, игрок должен бросать оба кубика. После чего необходимо переместить свой игровой жетон на количество выброшенных клеток. Можно двигаться вверх, вниз или в сторону, но не по диагонали.
Нельзя делить пространство с другим персонажем. Можно перемещаться через локацию, в которой он находится, но не останавливаться в ней. Оказавшись в локации с секретным ходом, можно им воспользоваться и узнать, куда он ведет.
Внимание! Если на любом кубике выпадает символ вопросительного знака, нужно немедленно вытянуть карту интриги.
Слухи
Оказавшись в какой-либо комнате, игрок может использовать метод исключения, чтобы угадать оружие, персонажа и комнату внутри конверта с делом. Для этого он:
- должен переместить оружие и персонажа в комнату, которую посчитает подходящей;
- после того как предложение сделано, человек слева от игрока должен показать, есть ли у него в руке какие-либо упомянутые карты;
- если да, этот игрок должен показать игроку, распространяющему слух (и никому другому) одну карту;
- затем игрок, делавший предположение, можете вычеркнуть это из детективной записной книжки и на этом его ход закончится;
- если у игрока слева нет подходящих карт, следующий человек может показать одну из своих карт;
- если никто не смог опровергнуть слух, ход игрока заканчивается.
Если персонаж, за которого играет игрок, был перемещен в комнату со слухами, то за доставленные неудобства он может вытянуть карту интриги.
Обвинение
Допускается выдвинуть только одно обвинение за игру. Поэтому делать это стоит только тогда, когда игрок уверен, что знает, что в этом конверте. Обвиняя кого-то, нужно указать имя персонажа, оружие и локацию преступления. После предъявления обвинения он может заглянуть внутрь конверта.
Если его обвинение совпадает с картами в конверте, он выиграл! В противном случае игра продолжится, но игрок не сможет играть. Он может показывать остальным игрокам карты, чтобы опровергать или доказывать слухи. Может быть вовлечен в слухи, но не имеет права тянуть карты интриг.
Карты интриги
Эти карты делятся на 2 группы:
- карты часов;
- постоянные карты.
Первые 7 карт часов ни на что не влияют. Но, как только вытянута последняя 8-я, игрок, доставший ее из колоды, оказывается убитым.
Постоянные карты можно держать при себе, они окажут значительно подспорье в расследовании.
Личность
Каждый персонаж имеет определенные стороны личности, описанные на персональных картах. На стороне особенного качества указаны способности персонажа, которые он может использовать только 1 раз за партию.
Ход игры
Ход игры начинается с мисс Скарлетт. Она первая:
- бросает кубики;
- перемещает фишку в локацию;
- выдвигает слухи.
После мисс Скарлетт ход переходит к игроку, сидящему слева. Он выполняет аналогичные действия. Таким образом, игроки ходят по часовой стрелке, до момента завершения игры.
Завершение игры
Игра завершается победой одного из игроков, когда ему удается правильно назвать карты персонажа, оружия и локации убийства, лежащие в черном конверте.
Стандартная комплектация
Фотогалерея
Видеообзор
Если есть вариации игры, или другие формы — перечисляем
Настолка «Cluedo» завоевала массу поклонников по всему миру. Этот факт послужил толчком к изданию многочисленных вариаций и интересных сюжетов. Особого внимания заслуживают:
Лайфхаки и советы по игре
Несколько рекомендаций помогут улучшить игровой процесс и провести более успешную партию:
- Миссис Пикок — один из лучших персонажей в игре, поскольку она сидит ближе к любым комнатам, чем все другие игроки.
- Быстрое перемещение из комнаты в комнату однозначно увеличивает шансы на победу.
- Никогда не сто́ит забывать о секретных ходах.
- Рекомендуется включить свои собственные карты в некоторые предложения, чтобы сбить с толку других игроков.
- Лучше делать как можно больше заметок, в том числе отмечать, у кого из игроков нет какой-либо карты (карт).