Настольная игра «Диксит»: как весело развивать воображение
«Диксит» — всемирно известная настольная игра, завоевавшая сердца многих поклонников. Очень простые правила, красочное исполнение и возможность дать фантазии разгуляться – вот основные критерии ее успеха.
7,3
Рейтинг BGG
легкая
Сложность игры
от 8 лет
Для детей старше 8 лет
3-6
Количество игроков
30-40 минут
Время одной партии
ассоциации
Тематика
Ключевые особенности игры:
Оригинальные красочные иллюстрации.
Нужно постараться, чтобы карту отгадали только некоторые из игроков.
«Диксит» была создана в 2008 году и за время своего существования успела получить более десятка престижных наград, в том числе и награду «Игра года». Неудивительно, ведь игра подходит практически всем. Основной ее принцип – ассоциации. Игровая механика строится вокруг колоды карт с потрясающе выполненными красочными картинками. Основываясь только на словах рассказчика, который эти карточки описывает, игроки должны угадать о какой карте идет речь.
Подготовка
Перед началом игры участникам необходимо:
- Разместить игровое поле так, чтобы все игроки могли свободно до него дотянуться.
- Распределить миплы между собой (фигурки кроликов).
- Раздать карты с иллюстрациями.
- Раздать жетоны голосов. 3 участника получают по 3 жетона, с соответствующими цифрами 1 до 3, 4 – 4 жетона, с цифрами от 1 до 4, соответственно, если количество участников – 6, они получают все 6 жетонов.
- Определить игрока, который будет исполнять роль рассказчика в начале игры. Сделать это можно рандомно, с помощью жеребьевки, или последовать правилам авторов и назначить рассказчиком человека, первым придумавшего предложение.
Для кого предназначена
Игра может стать отличным вариантом:
Правила
Правила игры очень просты.
- Каждый игрок получает на руки несколько карточек из стопки.
- Игрок, которого выбрали рассказчиком, должен описать одну из иллюстраций у него на руках. Сделать это можно любым способом. С помощью удачно подобранного слова, предложения, интересной истории, звуков, мимики, жестов и других ассоциаций, вызванных при просмотре иллюстрации. Возможны любые истории, абсолютно вымышленные или вдохновленные реальными источниками, например, литературными произведениями.
- Остальные участники должны выложить на стол по одной своей карте, которая, по их мнению, наиболее соответствует описанию рассказчика.
- После чего все карты открываются, и игроки должны понять, какую иллюстрацию имел в виду рассказчик.
Внимание! Самая интересная часть игры заключается в том, что в случае, если карту отгадывают все, или, наоборот, не отгадывает никто, рассказчику не начисляются очки. Его задача описать картинку так, чтобы догадались только несколько человек. При этом если кто-то отдаст голос за карту другого участника, то он получает призовые очки за удачный подбор карты.
Ход игры
После того как все карты на руках у игроков, а также выбран первый рассказчик, начинается партия.
- Рассказчик выбирает одну из своих карт и описывает ее остальным. После чего кладет ее на стол рубашкой вверх.
- Остальные игроки внимательно слушают описание карты и подбирают из своего расклада картинку, которая лучше всего соответствует озвученным ассоциациям рассказчика, и также выкладывают ее на стол лицом вниз.
- Картинки, выложенные на столе, хорошо перемешиваются и открываются.
- Игроки должны вычислить, какая карта описывалась рассказчиком, и провести голосование.
- Голосование проводится с помощью специальных жетонов, которые сначала выкладываются в закрытую, и только после вскрываются. Голосовать за свою карту нельзя.
- Согласно результатам голосования миплы участников двигаются вперед по клеткам игрового поля.
- По завершении круга игроки тянут из колоды новые карты. На руках у каждого участника должно быть по 6 карт.
- Следующий рассказчик (сидящий слева игрок) описывает свои карты.
- Игра продолжается по часовой стрелке.
Правила начисления очков:
- Если карту угадали все, или не угадал никто, рассказчик не набирает очков, вперед по игровому полю движутся только фигурки остальных игроков.
- Если хотя бы один из игроков угадал карту, его мипл и мипл рассказчика движутся по игровому полю.
- Если игроки голосуют не за карту рассказчика, тот, кто выложил ее на стол (подобрал отличный вариант и запутал участников) поучает по дополнительному очку за каждый, отданный за его картинку голос.
Правила подсчета очков:
- Если все угадали или не угадали карту рассказчика, он получает 0 очков, остальные по 2.
- Если кто-то из игроков голосовал за карту рассказчика, то и они и рассказчик получают по 3 очка.
- Если за карту другого игрока проголосовали, он получает дополнительное очко за каждый жетон.
Завершение игры
Игра завершается, когда все карты в колоде будут отыграны. Побеждает тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Стандартная комплектация
Фотогалерея
Видеообзор
Вариации и дополнения
Кроме базового варианта игры, также выпускаются:
Говоря о вариациях «Диксит», также стоит отметить русскую версию игры «Имаджинариум». Правила практически аналогичны, разница заключается только в иллюстрациях и правилах подсчета очков.
Лайфхаки по игре
Несколько основных советов увеличат шансы на победу в игре.
- Если в компании, сидящей за игрой, есть новички, можно смело воспользоваться этим преимуществом и объяснять карты, используя понятные «старичкам» ассоциации.
- Использовать специфические ассоциации, которые будут понятны 1–2 игрокам. При этом можно уходить в дебри науки, литературы, искусства, или намекать на какие-то ситуации, понятные им одним.
- Внимательно следить за рассказчиками. Каждый человек обладает уникальным ассоциативным мышлением и строит логические цепочки, присущие ему одному. Поняв эту закономерность, можно легко отгадывать карты или, наоборот, успешно подбирать свои в противовес рассказчику.