Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

358 просмотров
11 мин. на чтение

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок


7,8
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры

от 14 лет
Для детей старше 14 лет
1-8
Количество игроков

120-240 минут
Время одной партии
стратегия, командная
Тематика

4.0
Увлекательность
5
Взаимодействие
4
Атмосфера
3

3 ключевые особенности игры:

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудокИгра базируется на всемирно известных мифах о Ктулху авторства Говарда Лавкрафта.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудокУ каждого игрока есть личный персонаж в игре с индивидуальным набором качеств.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудокКаждая игра ведется против разных «Древних».

Специально для бесстрашных сыщиков, мечтающих совершить подвиг и спасти мир, была создана игра «Древний ужас». Она погрузит участников в захватывающую вселенную Говарда Лавкрафта, и даст им шанс попробовать себя в противостоянии с жуткими богами.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Далекий 1926 год становится смутным временем для человечества. Жестокое и могущественное существо — Древний вот-вот проснется и уничтожит мир. По всему земному шару открываются порталы, из которых появляются ужасные чудовища, несущие хаос и катаклизмы. Древние культы набирают силу, но находится группа людей, способная предотвратить катастрофу. Бесстрашные сыщики до конца будут бороться со злом, уничтожать монстров, закрывать порталы и делать все возможное, чтобы предотвратить пробуждение Древнего. Иначе им лицом к лицу придется столкнуться с ужасающим чудовищем.

Как подготовиться к игре

Прежде чем приступить к игре, нужно выполнить несколько несложных действий. Подготовка проходит в несколько этапов.

  • Размещение игрового поля. Расположить его нужно таким образом, чтобы все игроки смогли до него дотянуться.
  • Распределение жетонов. Рядом с полем разместить перемешанную колоду жетонов врат рубашкой вверх. Перемешать колоду жетонов улик и также разместить рядом с полем. Разобрать остальные жетоны (Древних, тайн, здоровья, рассудка и др.) на отдельные стопки и разместить рядом с полем.
  • Выбор сыщиков. Игроки должны договориться или случайным образом, например, броском кубика, решить кто будет исполнять роль главного сыщика. Остальные выбирают персонажей поочередно по часовой стрелке. Затем игроки разбирают фишки сыщиков и по очереди расставляют их на игровом поле (точное место размещения фишки персонажа указано на обратной стороне листа поля).
  • Распределение параметров здоровья, имущества и рассудка. Подробная информация о причитающемся герою имуществе и других параметрах также указана на обороте. Согласно ей, игроки разбирают карты активов и заклинаний, а также жетоны здоровья и рассудка.

  • Выбор Древнего. Игроки должны решить, какому Древнему будут совместно противостоять. Сценарий игры в зависимости от антагониста отличается. Для ознакомительной партии целесообразно выбрать Азатота (Азаг-Тот по Лавкрафту). Поскольку он наиболее слабый из возможных соперников. Далее следует положить лист выбранного бога рядом с полем и выполнить инструкции, указанные в разделе «Подготовка» на этой карточке.
  • Создание пула чудовищ. Все жетоны монстров (кроме эпических, они имеют красные пометки) сложить в непрозрачную емкость и перемешать).
  • Распределение карт. Необходимо сложить в коробку карты Древних (нарисованы на рубашках), которые не участвуют в игре (карты поисковых и особых контактов, тайны). Остальные карты распределить по колодам, согласно их рубашкам и перетасовать.
  • Создание колоды мифов. Выполнить инструкцию по созданию колоды мифов на карточке Древнего.
  • Выбор стартовых положений. Рядом с колодой мифов расположить памятку, соответствующую количеству человек и выполнить все указанные инструкции.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Для кого предназначена настолка

Игра «Древний Ужас» — командное развлечение. Поэтому она отлично подойдет для:

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Совместного семейного досуга родителей и подростков от 14 лет.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Ценителей творчества Лавкрафта.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Коллекционеров оригинальных «настолок».

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Любителей вечеринок и времяпрепровождения в компаниях.

 

 

 

 

Правила

Каждая партия состоит из раундов. Последние, в свою очередь, состоят из трёх фаз:

  1. Действие. Во время этой фазы сыщики перемещаются по игровому полю и подготавливаются к основным событиям.
  2. Контакты. Игроки дают отпор монстрам или встречаются с контактами в своей локации.
  3. Мифы. В этой фазе ведущий сыщик разыгрывает одну из карт колоды мифов. Они имеют свойство поднимать безысходность, вызывать монстров и другие катаклизмы, которые должны преодолеть игроки.

После окончания раунда ведущий может передать жетон другому сыщику, после чего начинается розыгрыш следующего раунда. Игра будет окончена только после победы или поражения команды.

Проверки

Некоторые игровые ситуации требуют от сыщика прохождения проверки. Чтобы пройти ее, игроку достаточно бросить игральный кубик. Если на нем выпало 5 или 6, проверка считается пройденной, а если же число меньше — сыщик провалился и получит определенные последствия. При наличии на руках жетона улик можно потратить их на переброс кубика. 1 улика = 1 переброс.

Улучшение

Во время прохождения игровых ситуаций персонажи могут обучиться чему-то новому или улучшить навыки. Чтобы обозначить этот факт, игроки берут специальные жетоны улучшения (+1) и размещают на карте персонажа рядом с соответствующим навыком.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

 

 

 

Составные контакты

В эту категорию входят иномирские экспедиционные и особые контакты. Им соответствуют специальные карты с тремя разделами. Вначале выполняется верхний абзац и проходится проверка. После получения результата проверки игрок выполняет действия, описанные на карте в нижних абзацах, при благоприятном исходе — во втором, при провале проверки — в третьем.

Карты заклинаний

Эти карты двухсторонние. На лицевой стороне написано, когда карта должна вступить в ход. Только после того, как все требуемые параметры будут выполнены, сыщик может перевернуть и использовать карту.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

 

 

 

 

Задержание

Иногда сыщики могут быть задержаны. В этом случае они не участвуют в раунде, никак и ни с кем не контактируют и полностью пропускают ход.

Выбывшие сыщики

Сыщик считается побежденным, если его рассудок или здоровье падают до отметки 0. В этом случае добавляется 1 к безысходности. А также сыщик перемещается в город и кладет свою фишку набок, а сверху карты жетон здоровья или рассудка (зависит от того, какой параметр на нуле). Игрок сбрасывает все состояние персонажа на лист. Он понадобится, если другой сыщик его отыщет. Далее после фазы мифов игрок, потерявший сыщика, может выбрать нового из незадействованных карт.

Монстры из засады

Если в игровом тексте встречается фраза «монстр напал из засады» игрок наугад тянет из пула монстра и сразу вступает с ним в бой. Чтобы победить монстра, нужно пройти проверку силы и проверку воли (бросанием кубика). Независимо от исхода, после боя монстр возвращается в пул.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

 

 

 

Ход игры

Ход игры осуществляется поэтапно, в трех фазах

Фаза действия

В ней каждый сыщик может совершить два действия. После этого ход переходит к сидящему слева сыщику и т. д. В этой фазе доступны:

  • Подготовка к путешествиям. Находясь в городе, сыщик может получить любой билет на выбор. Получить билет можно только на транспорт, ведущий к городу. Если в городе нет порта, сыщик не может взять билет на корабль. На руках у игрока не может быть более 2 билетов. Если их оказалось 3, следует выбрать нужные, а лишний сбросить.
  • Путешествия. Сыщик размещает в соседней локации свою фишку и путешествует из места в место (обязательно находящихся рядом), используя билеты на поезд, корабль, самолет и т. д.
  • Обмен. Сыщики, находящиеся в одной локации, могут обменяться друг с другом любыми активами.

  • Отдых. Эта опция помогает восстановить по одной единице здоровья и рассудка. Но она недоступна, если рядом с игроком расположен монстр.
  • Приобретение активов. Находясь в городе, сыщик может получить из резерва активы. Но эта опция доступна только после того, как сыщик «пройдет проверку общения». Приобретение активов недоступно, если в этой же локации есть монстр.
  • Особое действие. На карточке сыщика есть принадлежащие только ему индивидуальные качества. Он может использовать их только раз в раунд.

Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Важно! На протяжении одного раунда каждый сыщик может совершить только одно действие определенного характера. Например, осуществить обмен дважды нельзя.

Фаза контактов

В этой фазе каждый сыщик должен вступить в один контакт. Для этого достаточно прочесть текст, написанный на карте в локации. В нем описывается процесс контакта и последствия. Контакты делятся на боевые и локационные. Если рядом с сыщиком есть монстры, он обязан дать бой любому на выбор. Если локация чиста, игрок тянет карту из колоды общих контактов и выполняет указанные в ней действия. Первым осуществляет ход ведущий, после, игрок слева от него и далее по кругу.

Фаза мифов

На этом этапе сыщик вытягивает из колоды мифов верхнюю карту и выполняет все эффекты, перечисленные на ней.

Это могут быть:Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

  • Изменение параметров безысходности и знамений.
  • Открытие врат.
  • Наплыв монстров.
  • Улики.
  • Слухи.
  • Жетоны древних.

Завершение игры

Игра завершается тогда, когда команда успешно разгадывает 3 тайны Древнего. Если она не успела сделать это до его пробуждения, чтобы победить, требуется разгадать его последнюю тайну.

Завершиться игра может и проигрышем. Такая ситуация возможна если:

  1. Жетон безысходности переместился на нулевое деление.
  2. Все игроки выбыли, лишившись здоровья или рассудка.
  3. Команде нужно вытянуть карту Мифов, но эта колода уже пуста.
  4. Выбрана карта слухов, на которой текст гласит о проигрыше команды.

Стандартная комплектация

Комплектация игры «Древний Ужас» внушительна даже в базовом варианте.
В коробке находятся:

Фотогалерея

Видеообзор

Вариации игры

Прототипом игры «Древний Ужас» стала настольная игра «Тайны Аркхэма». Также Древний Ужас имеет самостоятельные дополнения:

Забытые тайны (2014)
Хребты безумия (2014)
Таинственные руины (2015)
Под пирамидами (2015)
Знамения Каркозы (2016)
Мир грез (2017)
Разрушенные города (2017)
Маски Ньярлатхотепа (2018)

Лайфхаки по игре и советы от других игроковНастольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) — как предотвратить конец света и не потерять рассудок

Опытные игроки, разыгравшие не один десяток партий, отметили некоторые нюансы и особенности, которые могут повысить шансы на успешное прохождение «Древнего Ужаса». Вот некоторые из них:

  • Сосредоточиться на тайнах Древнего. Пренебрежение активной тайной Древнего чаще всего ведет к проигрышу. Несмотря на то что в игре есть значительное количество отвлекающих факторов (слухов, путешествий, контактов и т. д.) лучше игнорировать ненужное и направить силы на разгадку тайн.
  • Не усердствовать в закрытии врат. Достаточно пары сыщиков, которые будут этим заниматься. Древние дают достаточно форы в безысходности, чтобы закрыть всего пару врат и сосредоточиться на разгадке их тайн.
  • Не зацикливаться на монстрах. Достаточно разобраться с теми, кто находится рядом, а также дает плохие эффекты. Ну и, конечно, с эпическими. На остальных только потратится лишнее время.

  • Не стоит тратить время на подготовку сыщиков. Лучше делать это по ходу игры во время разгадывания тайны.
  • Использовать колоду Активов. Независимо от того, какая тайна разгадывается, эти карты существенно увеличат шансы на победу.
  • Не растрачивать улики. Правила игры разрешают переброс кубика за улику не просто так. Улика – ценный инструмент для разгадки тайн, поэтому игра противостоит участникам и стремится лишить их улик. Не сто́ит разбрасываться ими по пустякам.
  • Игнорировать экспедиции. Несмотря на то, что экспедиции — это всегда увлекательное приключение, в них очень редко везет. Поэтому, если поставлена цель победить игру, лучше по возможности от них отказаться.

Плюсы и минусы

Захватывающая атмосфера.
Интригующий сюжет.
Реиграбельность.
Высококлассное оформление.
Можно отнести довольно сложные правила. Новичкам может потребоваться сыграть 2–3 раза, чтобы полностью разобраться. А также игра занимает довольно продолжительное время. Некоторые партии могут длиться до нескольких часов.

Вопросы и ответы

«Древний ужас» позволяет играть команде от 1 до 8 человек, какое количество участников оптимальное?
Лучше играть от 3, 4 игроков. Когда против игры играет большее количество участников, повышается шанс на победу.
От чего зависит длительность партий?
Длительность партий зависит от опыта игроков (первые партии могут затянуться на 5–6 часов) и от выбора Древнего.
Возрастной ценз игры 14+ из-за ее содержания?
Возрастной ценз 14+ установлен по причине сложности правил. Детям более младшего возраста будет трудно сразу вникнуть в игровой процесс.
Какое дополнение лучше приобрести в первый раз?
Все дополнения хороши, в первый раз можно начать с Масок Нъярлатхотепа, поскольку оно содержит практически все механики из предыдущих версий и интересную механику личных историй.

Отзывы

Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Мастер по настолкам