Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

2324 просмотра
10 мин. на чтение

В Jumanji участники игры отправляют своих персонажей (фишки) в путешествие по виртуальным джунглям. Каждый из них следует свои маршрутом, на котором поджидают множество опасностей. Цель участника – с помощью других игроков преодолеть все препятствия, встречающиеся на игровом поле, и первым достичь его центра.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях


4,5
Рейтинг BGG
легкая
Сложность игры

от 8 лет
Для детей старше 8 лет
2-4
Количество игроков

40-60 минут
Время одной партии
путешествия и открытия
Тематика

3.3
Увлекательность
4
Взаимодействие
3
Атмосфера
3

Особенности игры:

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунгляхДействие по мотивам вышедшего в 1995 г. одноименного фильма.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунгляхОригинальное решение прочтения карт Опасности с использованием декодера.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунгляхВозможность проигрыша всех игроков при заполнении таблицы Судного Дня.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

В 1995 г. на экраны вышел оригинальный для того времени фильм «Джуманджи» с захватывающим сюжетом. В нем герой Роби Вильямса находит странную игру, попытка сыграть в которую приводит к началу невероятных, порой опасных, приключений.

Картина имела громкий успех, который немало поспособствовал и популярности появившейся в том же году одноименной настольной игры. Ее дизайн скопирован с экранной версии, а в правилах и игровой механике (пусть и не всегда явно) просматриваются полюбившиеся эпизоды.

Подготовка

Перед стартом гонки нужно:

  • Расположить на столе игровое поле так, чтобы у всех участников был свободный и удобный доступ к нему.
  • Разместить в центре игрового пространства декодер.
  • Перемешать карты Опасностей, сложить закрытыми (рубашкой вверх) стопкой на отведенном пространстве.
  • Каждому участнику выбрать фишку персонажа, неиспользуемые отправить в коробку.

  • Выставить фишки персонажей на стартовые позиции игрового поля, каждую – в начале своего маршрута соответствующего цвета.
  • Отправить на базу фигурку носорога.
  • Раздать каждому из игроков по одному Спасательному кубику. Незадействованные в партии вернуть в коробку.
  • Определить игрока, который сделает первый ход – случайным образом или по договоренности. Вручить ему песочные часы и кубик с цифрами.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Для кого предназначена игра Джуманджи

Джуманджи – игра, прежде всего, для детей. Но и более взрослые участники с удовольствием включатся в гонку по нарисованным джунглям. Особенно понравится она:

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Поклонникам первого фильма «Джуманджи» (1995 г.), его новых версий «Джуманджи. Зов джунглей» (2017 г.) и «Джуманджи.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Любителям классических настольных игр.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Коллекционерам «настолок», особенно версия в подарочном оформлении.

 

 

 

 

 

 

Правила

В игре принимают участие от 2 до 4 человек. Правила поведения их персонажей на игровом поле определяются инструкцией.

Виды клеток (пространств)

Основные особенности игрового процесса определяются наличием на поле клеток (пространств по терминологии разработчиков) четырех различных видов.

Пустая клетка

Если на очередном ходе фишка останавливается на пустой клетке, персонаж подвергается опасности.Ситуацию определяет выбранная из колоды карта Опасности, текст на ней нужно прочитать в декодере.

Остальные участники должны спасти попавшего в беду игрока с помощью кубиков спасения. Если это не удается, карта Опасности отправляется в таблицу Судного Дня, приближая проигрыш всей команды.

Клетка «5 или 8»

Ее действие точно определяется цитатой из фильма «В джунгли на время тебя мы забросим, пока не выпадет 5 или 8».

Снова судьба персонажа – в руках других игроков. Его будет затягивать в джунгли, пока один из участников, поочередно бросающих кубик с цифрами, не выбросит 5 или 8.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Клетка «Джунгли»

В опасность попадают все игроки. В этом случае могут быть разыграны несколько карт Опасности. Существует вероятность, что в таблицу Судного Дня попадет не одна из них. Спасти команду может только везение всех ее участников, выбросивших нужные символы в течение заданного времени на Спасательных кубиках.

Клетка Носорога

Попавший на нее игрок может преградить путь к цели любому из соперников, вызвав с базы (или с игрового поля) Носорога. Животное отличается вздорным нравом и преследует персонажа даже при отступлении. Свободу фишка получит, только если ее хозяину повезет в броске кубика с цифрами, или внимание опасного зверя переключится на другого.

Карты ОпасностиНастольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

На этих картах указано, какая неприятность поджидает персонажа, остановившегося на пустой клетке или попавшую в джунгли команду путешественников. Текст можно прочитать, отправив карту во входящий в комплект игры декодер.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Кроме описания Опасности, на карте размещены:

  • Спасательный символ. Именно его должен выбросить на Спасательных кубиках каждый участник, чтобы выручить из беды другого игрока или всю команду.
  • Цифра, указывающая расстояние перемещения. В случае успешного избавления от опасности фишки участников перемещаются на указанное число клеток вперед. В случае неудачи цифра задает число шагов назад.

Отыгранная карта опасности отправляется в стопку сброса, не отыгранная – в таблицу Судного Дня.

Таблица Судного Дня

Этим термином обозначается специальное разграфленное пространство рядом с игровым полем. В каждую его ячейку укладывается неотыгранная карта Опасности (заполняется в порядке, указанном стрелками).

Когда все ячейки таблицы окажутся занятыми, наступает Судный День. Его результат – разрушение виртуального города, в игре – проигрыш всей команды участников. По договоренности, партию в этом случае можно завершить или продолжить игру с начальных позиций до тех пор, пока не будет определен победитель.

Кубики (кости)

В игре участвует комплект восьмигранных костей:

  • 1 с цифрами. Выпавшее число задает расстояние для перемещения. Используется также при попадании персонажа на клетку «5 или 8».
  • Спасательные кубики – по числу игроков в партии. На грани кубика нанесены спасательные символы – Игральная Кость, Плот, Открытая Дверь, Веревка, Сабля, Топор. Восьмую грань занимает «Дикий» (Wild) символ – Песочные Часы. Как во всех играх с Wild он может заменить любой символ.
С цифрами
Спасательные кубики

Спасательные кубики вступают в игру, когда участникам нужно выбраться из Джунглей или спасти попавшего в Опасность игрока. Для этого каждый из команды должен выбросить в течение заданного таймером времени на своем Спасательном кубике нарисованный на карте Опасности символ или Песочные часы.

Носорог

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунгляхОпасный зверь, который, тем не менее, по собственной инициативе персонажей не трогает (находится на базе). Вызвать и использовать его может только игрок, чья фишка остановилась на соответствующей клетке.

В этом случае он может преградить фигуркой Носорога путь любому из соперников. Тот будет вынужден:

  • Прогнать Носорога на базу, если ему повезет выбросить в свой ход на кубике с цифрами четное число.
  • Оставаться заблокированным, если число нечетное.

Освободить персонажа может другой игрок, попавший на клетку с Носорогом, и использующий его для своих целей.

Важное замечание! Носорог преследует заблокированного персонажа. Если заблокированная фишка по условиям игры перемещается назад, с ней перемещается и фигурка животного, постоянно оставаясь на клетке непосредственно перед персонажем.

Ход игры

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

После определения очередности хода первый игрок становится активным, получает таймер (песочные часы) и кубик с цифрами.

Он выполняет свой ход – первым делом бросает кубик с цифрами, а затем перемещает фишку своего персонажа по маршруту соответствующего цвета на выпавшее на кубике число делений.

Дальнейшие действия зависят от типа клетки, на которой он остановился.

Пустая клетка.

В этом случае:

  • Игрок берет из стопки карту Опасности и отправляет ее в декодер.
  • Читает текст на карте, озвучивает вид Спасательного символа и число на ней.
  • Подает команду на «начало спасательной операции» и запускает таймер (переворачивает песочные часы).
  • Если все игроки выбросили нужный символ, активный считается спасенным. Карта Опасности отправляется в стопку сброса. Фишка активного игрока остается на месте, фишки остальных перемещаются на указанное на карте число делений вперед. Свойства клеток, на которых остановились их фишки, не отыгрываются.

  • Остальные участники, пока течет время, бросают Спасательные кубики, пока не выпадет нужный символ или Песочные часы.
  • Если хотя бы одному игроку не удалось выбросить заданный Спасательный символ, «операция по спасению» считается проваленной. Фишка активного игрока перемещается на указанное на карте число делений назад, свойства новой клетки не отыгрываются. Носорог(если фишка блокирована) перемещается вместе с ней. Карта Опасности отправляется в очередную ячейку таблицы Судного дня. Фишки остальных участников остаются на месте.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

 

 

 

 

Клетка «Джунгли».

Действия игроков:

  • Активный игрок берет карту Опасности, помещает в декодер, считывает текст, Спасательный символ и число на карте.
  • Подает команду и запускает песочные часы.
  • Все игроки бросают Спасательные кубики, пока не выпадет нужный символ, Песочные Часы или не закончится время.
  • Если получить нужный символ или Песочные Часы удалось всем, карта отправляется в стопку сброса, а фишки игроков перемещаются на указанное на ней число делений вперед. Свойства новых клеток не отыгрываются.
  • Если неудача постигла хотя бы одного игрока, все фишки остаются на местах, карта отправляется в очередную ячейку таблицы Судного Дня, берется новая карта и весь процесс повторяется. Цикл продолжается, пока игрокам не удастся освободиться, или не будет заполнена таблица Судного Дня.

Клетка «5 или 8». Игрок попадает в беду, остальные пытаются его выручить.

  • Для этого:
  • По очереди бросают кубик с цифрами.
  • Если выпало 5 или 8, фишка активного игрока свободна.
  • Если выпало другое число, активный игрок отодвигает фишку на шаг назад, кубик передается следующему участнику. Свойства новой клетки не отыгрываются. Если фишка блокирована Носорогом, его фигурка смещается аналогичным образом.
  • Процесс повторяется, пока персонаж активного игрока не освободится.

Клетка Носорога.

Игрок:

  • Берет фигурку Носорога с базы или другой клетки игрового поля.
  • Устанавливает ее перед фишкой любого из участников, блокируя ее.

Особый случай в игре – если фишка активного игрока блокирована Носорогом.

Он:

  • Бросает кубик с цифрами.
  • Если выпадет четное число – отправляет Носорога на базу, перемещает свою фишку на выпавшее число клеток вперед, отыгрывает свойства новой клетки.
  • Если число нечетное – остается на месте, отыгрывает свойства клетки, на которой находится.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Поскольку маршруты персонажей иногда пересекаются, может возникнуть ситуация, когда на пути фишки оказывается клетка, занятая фишкой другого участника. В этом случае персонаж перемещается на следующую свободную, занятая в счет шагов не включается.

После того как все действия активным игроком и другими участниками выполнены, наступает очередь следующего. Он получает кубик с цифрами и песочные часы, выполняет свой ход Процесс повторяется, пока один из игроков не станет победителем или (по договоренности) будет заполнена таблица Судного Дня.

Завершение игры

Игра завершается победой игрока, первым доставившим свою фишку к центру игрового поля и крикнувшим «Джуманджи!».

Внимание! Попадание в центр игрового поля – не совсем простой процесс. Если игроку нужно совершить больше шагов (по числу, выпавшему на кубике или указанному на карте) чем осталось позиций до центра, фишка остается на месте, отыгрывается свойство клетки. Например, если до центра 2 шага, а на кубике 3 – фишка остается на месте, а игрок выполняет действия, указанные в этой клетке.

Возможна ситуация, когда одновременно в центр попадает несколько персонажей. В этом случае выигрывает тот, кто первым крикнет «Джуманджи!».

Стандартная комплектация

В комплект игры входят:

 

Фотогалерея

Видеообзор

Вариации игры

С момента выхода в 1995 г. игра не претерпела серьезных изменений, новых версий не появилось.

В 2017 г. к выходу нового фильма была выпущена старая игра в новом оформлении. Правила практически не изменились.

В 2020 г. на Кикстартере была профинансирована обновленная версия. В ней отсутствуют карточки, а описание Опасностей появляется на дисплее электронного блока. Кроме того, она получила подарочное оформление – резную деревянную коробку и игровое поле и фишки высочайшего качества.

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунглях

Лайфхаки и советы

Настольная игра Джуманджи: веселые приключения в полных опасностей джунгляхВо всех случаях, когда задействованы Спасательные кубики, бросать их нужно как можно быстрее и всем, не дожидаясь результатов других участников. На спасение отводится всего 8 секунд, а неудача чревата попаданием карты в таблицу Судного Дня.

Не сто́ит задерживать игрока Носорогом на клетке Джунглей. В этом случае вероятность общего проигрыша многократно возрастает.

Сто́ит договориться, что Судный День приводит не к завершению игры, а к старту всех участников с нуля. В этом случае игра приобретет дополнительный азарт.

Усложнить процесс можно, добавив несколько карт Опасностей перед игрой в таблицу Судного Дня и не используя на кубиках Спасения песочные часы как «Wild».

Плюсы и минусы

Легка в освоении, доступна даже совсем маленьким детям.
Игровой процесс изобилует неожиданными поворотами, что понравится и взрослым игрокам.
Поощряет и соперничество, и взаимопомощь, что положительно сказывается на отношениях в компании или семье.
Отсутствие русскоязычной версии, детям, не владеющим английским, освоить правила самим практически невозможно.
Достаточно прямолинейная игровая механика, фанатам фильма будет интересна, остальным – быстро приедается.
Отсутствие масштабируемости – 4 человека максимальное число участников, компании побольше нужно искать другое развлечение.

Отзывы

Супер
4
Интересно
0
Плохо
1
Обсуждения
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Мастер по настолкам