Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

189 просмотров
7 мин. на чтение

«Эволюция» - необычная настолка, созданная на основе дарвинистской теории. Выпущенная в 2010 году, она уже успела завоевать не только российских поклонников, но и англоязычное сообщество и получить несколько престижных премий.


6,3
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры

12+
Для детей старше 12 лет
2-4 игрока
Количество игроков

30-120 минут
Время одной партии
Карточная
Тематика

4.3
Увлекательность
5
Взаимодействие
4
Атмосфера
4

Ключевые особенности игры:

Игра создана на основе теории Дарвина.Цель игры в том, чтобы создать жизнеспособный вид животных.Игроки сами решают, какое приспособление получит то или иное животное.

Основу игры составляет борьба видов за выживание. Игроки должны находить такие комбинации свойств животных, которые помогут виду наилучшим образом приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить и увеличить свою популяцию, даже несмотря на дефицит пищи. Тот, кому удастся «провести» эволюцию лучше всего и станет победителем.

Подготовка

Необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Перемешать карты и раздать участникам по 6 шт.
  2. Разместить карты (стороной свойств вверх) так, чтобы все смогли до них достать.
  3. Таким же образом расположить кормовые фишки еды.
  4. Жеребьевкой определить первого игрока.

Для кого предназначена

Игра создана кандидатом биологических наук, поэтому это отличный вариант для родителей, которые хотят доступно и интересно объяснить ребенку основы теории Дарвина. Кроме того, «Эволюция» придется по душе:

Любителям спокойных «настолок».Коллекционерам оригинальных настольных игр.Небольшой компании друзей, любящих проводить время за подобными развлечениями.

Правила

Игр состоит из нескольких раундов. В каждом из них игрок проводит популяцию через фазу развития, определяет для нее базу для следующей фазы – питания. За этим следует закономерное угасание и гибель (вымирание), которое сменяется возрождением (новыми картами) на руки.

Использование карт

Обе стороны карт игровые. На рубашке описаны специальные свойства, а на лицевой стороне животные, к которым их нужно применять. Любая карта по выбору игрока может разыграться животным или свойством. В этом случае она выкладывается соответствующей стороной вверх. Есть карты, обладающие 2 свойствами. При этом игрок должен выбрать для использования только 1. Карточки, рассчитанные на 2 животных, кладутся между ними.

Кормовая база

Формирование базы для кормления особей осуществляется после броска игральных костей (для двух игроков – одной, для 3–4 – двух). На поле выкладывается соответствующее выпавшим числам количество фишек еды.

Особь оказывается сытой, если в наличии на карте фишка красного/синего цвета.

Не накормленные особи по завершении раунда вымирают, т. е. сбрасываются в отбой.

Если игроков 2 или 4 на игровом поле размещаются дополнительно +2 фишки.


Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Хищник

Свойство хищник может использоваться животным в фазу питания однажды в течение хода. В этом случае особи питаются другими животными. Красные фишки не размещаются, хищник получает 2 добавочных синих. Съесть можно любое незащищенное животное, даже из своего расклада. Хищник не может съедать других, если он уже смыт, а его в «жировом запасе» полный комплект фишек.



Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Жировой запас

Сытая особь, получающая фишку еды, формирует жировой запас. При этом фишка меняется на «жировую» (желтую), последняя размещается на карте «жирового запаса». На каждой такой карте есть место для единственной желтой фишки. Запас окажется полон, если такие фишку будут размещены на каждой карте с соответствующими свойствами.

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию



Парные свойства

Парные свойства применяются сразу к двум животным. Но на одну пару нельзя разыгрывать два одинаковых свойства. Если одно животное вымирает, парное свойство отправляется в сброс.

Игра двойной колодой

При участии 8 человек кормовая база распределяется следующим образом:

  1. Для 5 игроков бросок 3 кубиков и 2 дополнительные фишки еды.
  2. Для 6 – 3 кубика и 4 дополнительные фишки.
  3. Для 7 – 4 кубика и 2 дополнительные фишки.
  4. Для 8 – 4 кубика и 4 дополнительные фишки еды.

Ход игры

Игра, моделирующая эволюционное развитие, показывает несколько его фаз. В каждой из них участники совершают ход, в свою очередь, передавая его по часовой стрелке.

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию


Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию


Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Развитие

Включает несколько циклов. В каждом из них игрок:

  1. Выкладывает на игровое пространство по одной карте (особей, свойств). Аналогично ведется игра в следующих кругах. Участник, который считает, что выложил достаточно карт, пасует Количество выложенных им карт не ограничено. Спасовавший из дальнейшего розыгрыша этой фазы исключен.
  2. Если игрок выложил все карты, на следующем круге он автоматически считается спасовавшим.
  3. Фаза продолжается, пока остается хотя бы 1 участник.

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Подготовка кормовой базы

Первый игрок бросает кости. По числам на гранях и количеству добавочных «кормовых» единиц, на стол выкладываются фишки, образующие кормовую базу.

Питание

В этой фазе игроки переносят на карты особей красные кормовые фишки. Действие выполняется только с одной фишкой. Исключение — наличие у животного дополнительных, требующих усиленного кормления, свойств. Сытой считается особь, для которой количество фишек соответствует требованиям свойств.
Фаза заканчивается, когда вся популяция сыта или кормов не осталось.

Вымирание

Все особи, недополучившие корма вымирают – переносятся в отбой. Туда же отправляются карты их свойств.

Стопка отбоя для каждого участника своя. Он может просматривать ее, но к колодам соперников доступа не имеет.

В дальнейшей раздаче игроку достается столько верхних карт общей колоды, сколько особей ему удалось сохранить +1. Последним может достаться меньше карт, если запас в колоде исчерпан.

После раздачи стартует новый раунд. Фазу развития начинает следующий игрок.

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Настольная игра «Эволюция»: создай жизнеспособную популяцию

Завершение игры

После того как все карты розданы, играется последний цикл. По завершении его фазы вымирания производится подсчет очков.

Очки начисляются:

  1. По 2 за оставшуюся в игре особь.
  2. По 1 за свойства.
  3. Дополнительно за свойства, требующие дополнительного корма.
  4. При равенстве очков выигрывает участник, имеющий большую стопку отбоя.

Стандартная комплектация

В коробке с игрой есть:

Видеообзор

Вариации и дополнения игры

Дополнения существенно расширили возможности базового варианта игры. Сегодня можно приобрести следующие:

Время летать
Континенты
Растения
Трава и грибы
Вариации (мини-дополнение)

Кроме того, издатели предлагают при сохранении игровой механики альтернативные сценарии Эволюции. Каждая из этих игр получила собственное имя:

  1. Катаклизм.
  2. Равновесие.
  3. Случайные мутации.
  4. Естественный отбор.
  5. Полет.
  6. Климат.
  7. Биология для начинающих.
  8. Новый мир.

Лайфхаки по игре

Опытные игроки составили несколько рекомендаций, которые помогут выиграть партию.

Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход. Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.
Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.
Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.
Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.
Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.

Плюсы и минусы

 

Основные достоинства «Эволюции»:

  • Игра очень познавательна и прививает любовь к биологии.
  • Заинтересовывает и увлекает.
  • Развивает логику и мышление на несколько ходов вперед.
  • Оригинальна и качественно исполнена.
  • Походит для семейного времяпровождения.

  • Не самые простые правила, которые сложно понять детям младше 12 лет.
  • Не слишком высокую динамичность игрового процесса.

Вопросы и ответы

Чем ограничено число карт на руках участников, после вымирания популяции (перед началом нового цикла)?

Ничем. Игрок во время раунда самостоятельно решает, сколько карт разыграть и оставить. Единственное действующее ограничение – игровое, достаточное количество корма для особей.

Если на животное напал паразит, то сбросить его с хвостом можно только после атаки хищника?

Да, это обязательное условие. Соответственно, от паразита таким образом можно избавиться только, если животное будет атаковано и активирует эту защитную способность.

Если есть в игре две особи со свойством «пиратство», можно ли использовать его одновременно?

Нет, активация свойства возможна только одним животным, использовать его они могут поочередно.

Возможно ли накладывание «мимикрии» на симбионтов?

Да, свойство работает для пары особей.

Отзывы

Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения
В коробке с игрой есть:
Правила.
Карты особей популяции и их свойств – 84 шт.
Фишки еды – 25 шт.
Игральные кости – 2 шт.
Пример партии для обучения.
Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход. Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.
Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.
Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.
Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.
Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.

Мастер по настолкам

Adblock
detector