Настольная игра «Гравити Фолз»: провести лучшие летние каникулы
«Гравити Фолз» - отличная семейная настолка, созданная по мотивам одноименного мультсериала от компании Дисней. Она прекрасно подойдет для игры с детьми, поскольку в дополнение к основным своим достоинствам имеет регулируемый уровень сложности.
6,2
Рейтинг BGG
легко
Сложность игры
от 8 лет
Для детей старше 8 лет
1-5
Количество игроков
45-60 минут
Время одной партии
движение по карте
Тематика
Ключевые особенности игры:
Создана на основе мультсериала Дисней «Гравити Фолз».
Персонажи имеют уникальные способности.
Двое непосед-близнецов Диппер и Мэйбл отправляются на каникулы к двоюродному дедушке Стэну, который проживает в городке Гравити Фолз.
Кто бы мог подумать, что в спокойном, на первый взгляд, городе происходят настоящие чудеса и живут реальные монстры. Сплоченной команде в лице самих Мэйбл и Диппера, а также Стэна, Венди и Зуса нужно сделать все необходимое, чтобы защитить Хижину Чудес и весь Гравити Фолз от нападений чудовищ.
Игровой процесс осложняется тем, что жители городка не доверяют команде спасателей, и по мере нападения монстров их предубеждения только растут.
Подготовка
Чтобы комфортно начать игру, предварительно необходимо:
- Разложить поле. В каждой локации на карте разложить столько жетонов поддержки, сколько на ней нарисовано.
- Подготовить кубики храбрости. Первый кубик нужно поставить на нижнее деление тревожной шкалы. Остальные кубики, включая желтые, положить рядом с полем.
- Выбрать 3 монстров, против которых будет вестись сражение. Сделать это нужно совместно. Монстры различаются по сложности, поэтому для первой партии рекомендовано выбрать по одному простому, среднему и сложному монстру. Вставить фишки чудовищ в соответствующие подставки.
- Разместить монстров на игровом поле. Выбрать из колоды карты монстров, а карты событий убрать в сторону. Вытащить из колоды монстров 3 карты и согласно им разместить фишки монстров в локациях.
- Притянуть жетоны. К каждому монстру притягивается по 1 жетону поддержки. Если два монстра начинают игру в соседних локациях, то притягивается жетон недоверия.
- Разместить персонажей. Игроки выбирают персонажей, берут их карту, фишку и памятку.
- Подготовить колоду действий и проклятий. Каждый игрок получает 6 карт, из которых в руки берет только 3 верхние, остальные кладет перед собой. Колоду проклятий перемешать и положить рядом с полем.
- Подготовить ряд движения монстров. Отложенные карты событий перемешать и выбрать 4 для легкого уровня, 6 для среднего и 8 для сложного.
- Определить игрока, который сделает первый ход (лучше, если это будет тот, кто последним посмотрел Гравити Фолз).
Для кого предназначена
Игра отлично подходит:
Правила
Каждый круг делится на фазы активности персонажей и монстров.
Действия персонажа
- Выбрать карту действия из тех, что у него на руках и сыграть ее.
- Передвинуть своего персонажа по карте на такое количество дорог, сколько указано на карте или использовать карту «Телепорт».
Слухи
Когда игрок закончил передвижение, по городу начинают распространяться слухи. Тогда игрок должен перетянуть в свою локацию соседние жетоны одобрения/неодобрения.
Бросок кубиков
Если игрок разместил фишку персонажа в локации с монстром, он должен с ним сразиться. Если локация чистая, он должен попытаться убедить жителей Гравити Фолз. В обоих случаях он использует кубики. Он должен бросить определенное количество кубиков: столько сколько указано в параметре находчивости на разыгранной карте действия + 1 кубик за каждый притянутый жетон доверия.
Важно! За один раз нельзя бросать больше 7 кубиков.
Символы на кубиках
На каждом кубике есть символы успеха (ладонь), движения (стрелка), проклятия (пирамида).
При переубеждении жителей игрок переворачивает столько жетонов недоверия стороной доверия, сколько символов успеха выпало на кубике.
При сражении с монстром нужно выбросить не меньше символов успеха, чем в локации монстра размещено жетонов недоверия.
Внимание! Если в локации с монстром нет жетонов недоверия, для победы нужно выбросить хотя бы один символ успеха.
Проклятия
Карты проклятий влияют на действия персонажей, не позволяют им переворачивать жетоны, передвигаться, сражаться с монстрами, и оказывают другие негативные эффекты. Если игрок получает проклятие, он немедленно выполняет все, что написано на карте.
Важно! Если у игрока есть на руках одно проклятие, и он получает такое же, то ему необходимо сбросить аналогичную карту проклятия и взять из колоды другую.
Кубики храбрости
Кубики храбрости защищают от монстров, беспорядков и слухов. Если игрокам удается сменить недоверие жителей на жетоны доверия, в эту локацию устанавливается кубик храбрости. В таком случае, если, например, монстр должен передвинуться в эту локацию, он остается на месте, а кубик храбрости из локации убирается. Он отыграл свое защитное свойство.
После того как игрок выполнит все результаты броска, при условии, что в его локации нет монстра, жетона недоверия и кубика храбрости, он может взять кубик храбрости из запасов и установить в локации.
Если игрок заканчивает ход с кубиком храбрости, он может сбросить проклятия. Для этого за каждый жетон доверия в этой локации нужно бросить 1 кубик.
За каждый выпавший символ успеха разрешается сбросить 1 проклятие, кроме тех, что были получены именно в этот ход.
Если у игрока меньше 3 карт на руке, и в локации нет жетонов недоверия, он добирает 1 карту из колоды действий.
Внимание! Если колода действий закончится раньше, чем игра, нужно перемешать сброшенные карты и сделать из них новую колоду.
Действия монстров
После завершения хода игрока активизируются монстры.
Они не передвигаются по дорогам, а телепортируются из локации в локацию. Для этого берется самая дальняя из колоды движений монстров карта, и монстр, расположенный ближе всего к активному игроку, передвигается в локацию, обозначенную на карточке (если там нет кубика храбрости, тогда он остается на месте).
Беспорядки
Беспорядки, устраиваемые монстром, разыгрываются следующим образом:
- Если монстр передвинулся в локацию, в которой уже есть персонажи, каждый из них получает проклятие.
- В локацию с монстром притягиваются ближайшие жетоны. Активный игрок решает, какой жетон (доверия/недоверия) притягивается.
- За каждый жетон недоверия повышается уровень тревожности на 1 деление.
- Перевернуть все жетоны доверия в локации на жетоны недоверия.
Ход игры
Игроки делают ход по очереди начиная от первого активного почасовой стрелке. После того как один игрок завершает ход, и отыгрываются действия монстров, начинает ходить другой.
Персонаж должен:
- Сыграть карту действия или объявить отдых и не участвовать в круге.
- Если сыграно действие – передвинуть персонажа.
- Применить слухи.
- Сделать бросок кубиков, чтобы сразиться с монстром или убедить жителей.
- Разместить кубик храбрости в локации, сбросить проклятие и взять дополнительную карту.
Во время активности монстров необходимо:
- Передвинуть монстра в локацию, указанную на карте.
- Устроить беспорядки.
- Раскрыть следующую карту из колоды движения для монстров.
Внимание! Ход монстров осуществляется, даже если игрок выбрал отдых и не участвовал в круге.
После полного круга право хода передается другому игроку.
Завершение игры
Игра завершается если:
- Побеждены все монстры. Тогда команда выигрывает.
- Шкала тревожности находится на верхнем делении. В этом случае все участники проигрывают.
Стандартная комплектация
Фотогалерея
Видеообзор
Вариации игры
У игры есть еще один сценарий «Гравити Фолз: спасти Пухлю». В ней герои отправляются на поиски поросенка, который потерялся в дикой природе.
Кроме того, есть новое издание «Гравити Фолз» 2020 года.