Настольная игра «Игра Престолов»: захватить Трон любой ценой
Завоевав сердца многих поклонников по всему миру, фантастическая серия «Песнь льда и пламени» воплотилась и в настольную игру. Это эпическая настолка, в которой для победы потребуется нечто большее, чем военная мощь.
7,6
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры
от 14 лет
Для детей старше 14 лет
3-6
Количество игроков
120-240 минут
Время одной партии
захват территорий/влияния
Тематика
Ключевые особенности игры:
игроки выступают в роли одного из Домов Вестероса;
в игре можно использовать обман и блеф;
Можно использовать карты перевеса, вносящие случайный фактор в исход сражений.
Второе издание настольной «Игры престолов» позволит поучаствовать в кровавом сражении трем – шести игрокам. Каждый из них облачится в цвета одного из прославленных Домов Вестероса и должен будет сделать все возможное, чтобы привести свое знамя к победе. Здесь можно позволить себе все: захватить власть с помощью военной мощи, пустить в ход лживые обещания, чтобы взойти на трон, или сплотить горожан под своим флагом. Чтобы утвердить свои позиции в королевстве, игрокам придется тщательно планировать ходы, обучаться искусной дипломатии и постигать основы предательства.
Подготовка
Этапы подготовки:
- Разложить игровое поле.
- Перемешать колоду одичалых, положить ее в соответствующую ячейку рубашкой вниз, разместить маркер угрозы на трекере одичалых на 2 делении.
- Разделить колоды Вестероса на стопки согласно нумерации (I, II, III) и положить их рубашкой вниз рядом с полем.
- Разложить жетоны нейтральных лордов на локации поля.
- Разместить жетон раунда на 1 делении.
- Выбрать Дом (можно определить жеребьевкой, договориться на словах).
- Получить имущество, принадлежащее выбранному Дому.
- Согласно указанному на ширме каждого Дома количеству, расставить жетоны снабжения, влияния и победы на соответствующих делениях шкалы.
- Расставить отряды и гарнизон, согласно информации указанной на ширме Дома.
- Создать резерв жетонов Власти для Домов, после чего взять 5 жетонов для каждого Дома.
Для кого предназначена
Настольная игра «Игра Престолов» особенно порадует всех поклонников эпической саги. Она станет отличным вариантом для:
Правила
Каждый раунд игры (кроме первого) состоит из трех фаз: Вестероса, планирования и действий.
Вестерос
Этот этап представляет собой особые происшествия и будничные мероприятия в королевстве. Существует 3 колоды Вестероса. Розыгрыш этих карт затрагивает всех участников сражения.
Важно! Первый раунд сразу начинается с фазы планирования.
На этапе Вестероса игрок должен:
- передвинуть жетон раунда на 1 деление по шкале вперед;
- открыть по 1 верхней карте с трех колод Вестероса;
- посчитать знаки одичалых на открытых картах и передвинуть маркер одичалых на шкале делений по количеству насчитанных знаков;
- разыграть карты в очередности от I до III (выполнить описанные эффекты).
Планирование (замыслы)
Этап планирования, пожалуй, самый важный и осуществляется в 3 шага:
Приказы. Каждый игрок тайно назначает приказы (поход, оборона, набег, подмога, усиление власти) одному из своих отрядов, кладя один жетон приказа лицевой стороной вниз на каждую контролируемую им область, которая содержит хотя бы один отряд (рыцарь, пехотинец, корабль или осадную машину). Приказы своим боевым единицам игроки отдают одновременно.
Оглашение. Все игроки одновременно раскрывают свои жетоны приказов.
Отправка ворона. Игрок, у которого есть ворон-посыльный на этом этапе может использовать неожиданный шаг (вместо 1 приказа отыграть другой, неиспользованный ранее) или осуществить разведку за стеной (посмотреть 1 верхнюю карту из колоды одичалых и вернуть ее на место. При этом можно донести информацию о соперников, но показывать карту им нельзя), или отказаться от использования ворона.
Действие
Во время фазы действий приказы выполняются, и начинается битва!
- набеги;
- походы;
- усиление власти;
- сброс.
Во время этапа сброса все жетоны, все еще расположенные на поле, убираются в резерв Дома, Меч Валлирии и Ворон переворачиваются активной стороной, фишки беглецов снова обретают вертикальное положение, и начинается новый раунд.
Карты перевеса
Такие карты – это дополнительный механизм, который привносит в сражение элемент непредсказуемости, отражая беспорядочные сдвиги в темпах войны из-за таких факторов, как погода, боевой дух и тактические возможности. Их можно и не использовать. Если принято решение ввести их в игру, во время каждого сражения бьющиеся игроки берут 1 карточку перевеса из общей колоды, и ее значение изменяет силу Дома. Более того, такая карта также может повлиять на исход битвы.
Ход игры
Дом, начинающий ходить первым, определяется следующим образом:
- жетоны влияния Домов выкладываются на треке, согласно информации, указанной в ширме каждого из Домов;
- тот Дом, который занимает крайнюю левую позицию ходит первым;
- дальнейшая очередность ходов Домов соблюдается слева направо, согласно шкале влияния.
Внимание! Если количество участников не максимальное, то все жетоны передвигаются по треку влияния таким образом, чтобы сначала были заняты все деления слева, а справа оставались свободными.
Игровой процесс проходит следующим образом:
- Дом с наибольшим влиянием осуществляет ход первым.
- Он проходит все фазы (Вестероса, планирования, действий).
- Далее, ход переходит сопернику, чей жетон влияния находится на шкале правее.
- Когда все игроки осуществят ходы – начинается новый раунд.
Завершение игры
Игра завершается если:
- завершается последний 10-й раунд;
- какой-либо Дом захватывает 7 локаций с наличием крепости/замка.
По окончании 10 раунда одерживает победу:
- тот Дом, у которого больше захваченных земель с замком или крепостью;
- при одинаковом количестве захваченных земель – тот Дом, у которого больше захваченных крепостей;
- при одинаковом количестве захваченных крепостей – тот Дом, у которого лучшие показатели снабжения;
- при одинаковых показателях снабжения – тот Дом, у которого больше доступной власти;
- при одинаковом показателе власти – тот Дом, чей жетон на шкале Трона находится выше остальных.
Стандартная комплектация
Правила | 1 экз. |
Игровое поле | 1 шт. |
Фишки отрядов | 138 шт. |
Карты | 3 колоды, 81 шт. |
Карты перевеса | 24 шт. |
Справочные памятки | 2 шт. |
Ширмы | 6 шт. |
Жетоны разного назначения | 266 шт. |
Фотогалерея
Видеообзор
Вариации и дополнения
«Игра престолов: Настольная игра» (Второе Издание 2011) имеет несколько дополнений:
Кроме того, есть более ранняя реализация 2003 года под названием «Игра Престолов». Она также имеет дополнения:
- «Битва королей» (2004).
- «Буря мечей» (2006).
Лайфхаки и советы по игре
Несколько советов могут помочь не растеряться за игровым полем в первый раз и повысить шансы на успех. В первую очередь необходимо изучить карту. Перед началом партии желательно детально с ней ознакомиться и запомнить локации. Дальнейший ход игры будет зависеть от выбранного Дома.
Баратеоны
Играя за Дом Баратеонов, сто́ит обратить внимание на Королевскую Гавань. Эта локация даст изрядные преимущества в игре. А также не следует забывать, что этот Дом отлично сражается и на суше, и на воде. Кроме того, обладание короной позволяет игроку совершать ходы первым, не тратить лишних жетонов и побеждать в спорах. Сто́ит опасаться Ланнистеров и Мартеллов и заключить союз со Старками.
Старки
В начале игры лучше позаботиться приобретением союзника из Дома Баратеонов или Грейджоев. Но война с Грейджоями будет остаточно затратным делом. Поскольку у Старков большая территория, но при этом не очень много ресурсов, много сил стоит бросить на создание пехоты и завоевание локаций вокруг.