“Метро 2033. 2-е издание”: полный обзор правил и особенностей настольной игры
Игра «Метро 2033. 2-е издание» сочетает в себе сразу несколько жанров. В основе лежит стратегия, но присутствуют и элементы ролевых игр.
5,83
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры
от 12 лет
Для детей старше 10 лет
2-6
Количество игроков
1-2 часа
Время одной партии
ролевая
Тематика
Особенность | На соображение, логику |
Жанр | Стратегия |
Язык игры | Русский |
Ключевые особенности игры:
развивает логическое мышление,
Литературная основа и особенности игры
Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.
Первое издание игры увидело свет в 2012 году. Но второй комплект – это абсолютно самостоятельная игра, а не продолжение.
«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.
Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.
Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.
Для кого предназначена
«Метро 20033. 2-е издание» – классическая игра-стратегия, поэтому придется по душе всем приверженцам этого жанра. А также поклонникам творчества Д. Глуховского. Это увлекательное развлечение для подростков в возрасте от 11 – 12 лет и взрослых. Детям более младшего возраста разобраться в правилах будет слишком сложно.
Если мечтаете о трудных испытаниях и любите агрессивные стратегии. Всегда носите с собой счетчик Гейгера и не боитесь отрастить пару щупальцев. Смело распаковывайте коробку «Метро 2033. 2-е издание», собирайте друзей и начинайте свой путь к славе в таинственном подземелье метрополитена.
Правила игры
В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.
Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.
Важно! В правилах игры «Метро 2033» есть множество нюансов, о которых невозможно рассказать в двух словах. Лучше внимательно прочитать Книгу правил, чтобы уяснить стратегию и тактику действия.
Подготовка к игре
В центре стола поместите Карту метро. На соответствующие метки поместите колоды Законов, Снаряжения и Заданий. 4 карты снаряжения расположите в окошки рынка Ганзы.
У игрового поля поместите 3 горки ресурсов (разных), стопки карт Боя и Угроз. В первую очередь будут применяться Угрозы первого уровня. Поместите жетон раунда на Старт. Он по ходу игры будет перемещаться и отмечать произошедшие события.
Затем начинается распределение Фракций и Героев:
- Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
- После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
- Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
- Героев выставляют на собственную станцию.
Ход игры
После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:
- Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
- Мобилизация – оплата содержания Армии.
- Действия – захват станций или поиск ресурсов.
- Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
- Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.
Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:
- Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
- Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
- Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.
После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.
Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.
Бои Героев
После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.
На картах Заданий есть свойства, которые активируются, если задание не выполнено. Когда выполнено, за активацию необходимо дать патрон.
Особенности боевых карт
Любой бой – это сравнение сил противников. В бой могут вступать 2 Армии, 2 героя, герой и Армия.
Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:
- Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
- Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
- Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
- После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.
Конец партии
Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:
- кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
- кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
- фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.
Если этого достигли 2 игрока, победа присуждается тому, кто сидит рядом с первым игроком по часовой стрелке. Если за раунд никто не удовлетворяет этим условиям, проводится следующий раунд. Первый игрок передает жетон сидящему слева, игра продолжается.
Стандартная комплектация
Видеообзор
Выпущенные дополнения
К игре на сегодняшний день выпущено 1 дополнение. Это игра «Метро. Следующая станция». Здесь собраны и протестированы наработки по игре за последний год. Кроме карт, в комплект входят новые правила, подставки для колод и исправленные оригинальные карты.
Преимущества и недостатки
Советы по выбору стратегий игры
Главная трудность игры на первых порах – это выбор выигрышной стратегии. На усвоение всех нюансов может уйти не один день, поэтому новички всегда будут в проигрыше. А это чревато потерей интереса к игровому процессу. Чтобы быстро освоить выигрышные стратегии, лучше воспользоваться советами опытных игроков.
Первая проблема, с которой может столкнуться начинающий игрок, за кого лучше играть. Как показывает практика, лучше прокачивать армию или героя. Поскольку мощная армия и одновременно экипированный игрок – задача практически невыполнимая.
Учитывая, что в игре можно самостоятельно выбирать фракцию, важно заранее изучить стратегические линии и характеристики героев, которые будут вести армии к победе:
- Хантер – качать стоит героя, оснастив его дробовиком, калашом, счетчиком Гейгера или третьим оружием.
- Мельник – лучше выступает как руководитель сильной армии. При этом ему нужен мотовоз, набор гранат, 2 флага.
- Артем – с этим героем выбираем стратегию захвата нейтральных станций. Его оснащаем СВД и 2 пушками для разного вида угроз. При таком арсенале поход за станциями будет легким.
- Хан – с этим героем можно выбрать любую тактику. Ориентироваться нужно будет на конкретной местности и в определенных обстоятельствах.
- Саша – сначала может показаться, что это самый никчемный персонаж. Однако при правильной экипировке и максимальном количестве ресурсов, особенно флагов и мотовоза, атаманша может привести армию сильных бойцов к победе.
- Анна – ее сила проявляется в передвижении по смежным станциям. За рулем мотовоза эта героиня пробьется через любую преграду.
Свои преимущества и недостатки имеют также сами фракции:
- Красная линия коммунистам для победы достаточно 9 очков. Минус фракции – дальнее расположение от кольца Ганзы.
- Четвертый рейх – армия воинствующих мужей. Ее преимущество – нападение армией.
- Бауманский Альянс – матерые, тренированные и закаленные сталкеры. Вдобавок – хладнокровные убийцы. Первоначальный бонус в виде случайного предмета позволяет выиграть время и сэкономит ход героя на покупку оружия.
- Арбатская Конфедерация – фракция, имеющая преимущество при нападении на нейтральные станции Полиса. Выгодно «прокачивать» героя и армию одновременно. К тому же, эта фракция бесплатно получает в начале игры карту задания – заметный плюс для игрока.
- Бандиты – серьезный соперник метрожителей, имеющий отличный запас боеприпасов и бесстрашных защитников станций.
- Конфедерация 1905 Года – глава этой фракции – талантливый дипломат, и поэтому эта фракция имеет чаще всего решающие голоса при принятии законов, которые сильно влияют на жизнь всего Метро.
Перечисленные характеристики помогут определить сильные и слабые стороны героев и фракции соответственно определиться со стратегией всей игры.
Совет! Учтите, что большое значение в игре имеют карты заданий. Их выполнение – это и «несгораемые» победные очки и возможность повлиять на бои, разворачивающиеся в тоннелях и на станциях. Не стоит забывать и про ресурсы и следить за раундами, во время которых они поступают в казну, чтобы сделать выгодное приобретение.
Частые вопросы
При равенстве в голосовании Закон не вступает в силу. Убирайте его карту вниз колоды.
Однозначного условия в Правилах нет. Возможно, стоит ввести условие простого получения станции. Без сражения и оплаты ресурсами. Иначе в случае поражения будет нарушен закон, что у игрока не может быть меньше 3 станций.
Да. Поскольку это и есть основное свойство карты.
Очко дается за выполненное задание. Отнимается – за потерянную станцию.
Да. Полис принесет ресурс.
Ресурс однозначно уходит Ганзе.
Нет. Пересекать станцию других героев и фракций нельзя.