Настольная игра «Подземелья и Драконы» – мир ждет героических искателей приключений

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

6,9
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры

от 12 лет
Для детей старше 10 лет
от 2-х
Количество игроков

От 60 минут
Время одной партии
Меч и магия, Путешествия и открытия
Тематика


[webnavoz_rating id=707]

 

Ключевые особенности:

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключенийв классическом варианте игру ведет Мастер Подземелий, в коробочных эпизодах достаточно описания в правилах;

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключенийдля классической игры не нужно ничего, кроме набора кубиков и трех основных книг – Книги Игрока, Руководства Мастера Подземелий и Энциклопедии Монстров;

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключенийигра отличается высочайшей реиграбельностью – даже в одном эпизоде за счет проверок и решений Мастера Подземелий, развитие событий практически никогда не повторяется.

ОсобенностьНа соображение, На удачу
ЖанрРолевая (RPG), Фэнтези, Приключения
Язык игрыАнглийский, русский
Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

Вне зависимости от реализации, будь то классический вариант или современные «коробочные» версии (без Мастера Подземелий), Подземелья и Драконы – это захватывающие приключения компании Героев (персонажей, отыгрываемых участниками) в фентезийном мире. Здесь найдется место различным расам и классам действующих лиц, монстрам и неигровым персонажам (НПС или ПМ – Персонажам Мастера). Развитие событий зависит от множества факторов: экипировки, характеристик и способностей, владения оружием и магией. И,конечно же, главную роль играют фантазия Мастера (в классическом варианте) и случайность.

Словом, любой эпизод, даже «коробочный» с предопределенным сюжетом, может развиваться по бесконечному числу сценариев. Именно поэтому те, кто хоть раз сидел за игровым столом D&D, возвращаются за него снова и снова.

А еще Подземелья и Драконы в классическом варианте – ролевая игра, в которой сюжет и развитие мира определяется только фантазией каждого участника и всей команды в целом. Игроки погружаются в созданное окружение, становятся его частью, своими действиями влияют на ход любых событий. Возможно, многим в реальной жизни не хватает возможностей почувствовать себя столь значимой частицей мироздания, и поэтому D&D становится для них одной из важнейших частей жизни.

Подготовка

В традиционном варианте D&D для начала игры понадобится комплект книг:

  1. Книга Игрока (Player’s Hanbook). Основное руководство для тех, кто отыгрывает главных персонажей игры. Содержит описания рас и классов, характеристик и навыков, снаряжения, приключений, боевых столкновений и использования магии.
  2. Руководство для Мастера Подземелий (Dungeon Master’s Guide). Включает правила и подсказки для ведущего, сюжеты для эпизодов, приключений и кампаний.
  3. Энциклопедия монстров (Monster’s Manual). Она описывает характеристики и способности чудовищ, их взаимодействие с игроками в различных ситуациях.

[wn_grid id=”2941″]

Несмотря на то что мир играет в D&D с 1974 г., до недавнего времени эти руководства были недоступны на русском языке. В настоящее время практически все они переведены и на русский язык. Эти версии опубликованы компаний Hobby World.

После их покупки и ознакомления игроки:

  • выбирают ведущего (Dungeon Master, Мастера Подземелий, Данж-мастера, DM или МП).
  • получают на руки по 1 листу персонажа, который требуется заполнить (создать персонажа).

Лист персонажа включает:

  1. Имя Героя (персонажа).
  2. Расу. В играх 5-й (действующей) редакции наиболее распространены гуманоидные расы людей, эльфов, дварфов, полуросликов. Есть и более экзотические – полуэльфы и полуорки, драконоиды (драконорожденные), тифлинги, гномы. Выбор расы не только задает вектор развития, но и определяет расовые особенности персонажа. Например, раса людей получает +1 ко всем стартовым характеристикам, драконоиды могут использовать магическое оружие дыхания – наследие драконов, а все эльфы владеют длинным луком.
  3. Класс персонажа. В зависимости от выбора Герой получает классовые способности и навыки, базовый набор экипировки, в том числе оружие и инструменты.
  4. Характеристики.
  5. Начальные навыки. Перед стартом игрок выбирает 2 из доступных (для этого создается предыстория).
  6. Начальное снаряжение. Полученные перед началом приключений броня, оружие и инструменты зависят от расы и класса.
  7. Мировоззрение.
  8. Свойства личности, идеалы, изъяны, особенности и т. д.

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

 

 

 

 

 

Особого внимания заслуживают характеристики. Их численные значения определяют шансы на успех при выполнении тех или иных действий, возможности использования навыков и экипировки. Перед началом игры определяются случайным образом. Так в классическом варианте это 3 броска 6-гранного кубика и расчет среднего значения.

К характеристикам персонажа относятся:

  • сила – физическая мощь персонажа, способность выполнять связанные с ней действия (например, переносит тяжести, пониматься на отвесные горы, плавать);
  • ловкость – выражает проворство Героя и некоторые специфические черты, такие как умение скрываться от окружающих;

  • выносливость (телосложение);
  • интеллект, выступает мерилом рассудительности и памяти;
  • мудрость, характеризующая проницательность, внимательность;
  • харизма — сила характера.

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

 

 

 

 

 

Подробнее созданию персонажа и определению его индивидуальности посвящен первый раздел Книги Игрока. От того, насколько продуман персонаж, зависит его успешное развитие, победы и поражения, получаемый и наносимый урон, использование навыков и т. д.

В комплект «коробочных» эпизодов, как правило, входят листы (карты) готовых персонажей. Все что остается игроку – определить уровень характеристик (случайным образом), выбрать карты навыков и начальную экипировку.

Кроме того, для начала игры в таких реализациях, выкладываются тайлы местности. На начальном размещаются фигурки Искателей приключений. В зависимости от Правил, все карты местности могут выкладываться одновременно, или во время игры стыковаться к уже открытым.

После завершения этих шагов подготовки МП выбирает или создает сам эпизод, озвучивает его игрокам и дает старт игре.

Для кого предназначена

По замыслу создателей Dungeons & Dragons, настолка адресована игрокам всех возрастов – от 12 лет и старше. В нее с удовольствием играют и дети, и подростки, и взрослые нескольких поколений. Любая из версий станет настоящим подарком для:

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений
фанатов приключений в фентезийных мирах меча и магии;
Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений
любителей интересно провести время в компании единомышленников;
Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений
поклонников произведений творцов фэнтези-миров – Джона Р. Р. Толкиена, Роберта Говарда, Роя Томаса, Говарда Лавкрафта и др.;
Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений
людей с фантазией, готовых создавать неожиданные повороты игрового сюжета и уникальных персонажей;
Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений
просто поклонников настолок, готовых возвращаться к любимой игре вновь и вновь.

 

 

 

 

 

 

 

Правила

Данж-мастер руководствуется правилами, изложенными в Руководстве Мастера Подземелий. Однако в игре есть Главное Правило – DM всегда прав, что вносит в развитие событий дополнительный элемент непредсказуемости. Если же ведущему присуща богатая фантазия, даже самый простой эпизод может стать совершенно невероятной последовательностью событий.

Кубики

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

Все события, исход которых неясен, требуют случайного определения результата. На него отвечает набор кубиков. В классические наборы входят кости с 4, 6, 8, 10, 12, 20 и 100 гранями. (вместо процентного стогранного может быть использована пара 10-гранных с десятками и единицами).

В правилах всегда описано, бросок каких кубиков и их количество решает ситуацию, как интерпретировать результат.

Так, обозначение 3D6 говорит, что необходимы 3 броска 6-гранных костей с суммированием результатов, а D20-5 показывает что нужно бросить 20-гранный кубик и из результата вычесть 5.

К сведению! Результат деления ВСЕГДА округляется в меньшую сторону. Так 17/3 дает 5.67, а результат округляется до 5.

Действия

Весь игровой процесс состоит из действий игроков. Они обязательно озвучивают свои намерения, выполнить то или иное действие. МП принимает решение, является ли это действие:

  1. Простым. В этом случае не производится никаких проверок, действие считается завершенным и МП описывает новую ситуацию, которая складывается.
  2. Требующим проверки. Подразумевается, что такие действия не имеют явного исхода, и успех или неудача становится проверки какой-либо из характеристик с учетом модификаторов, преимуществ и помех. Проверка производится броском кубика, результат должен быть более определенной (описанной в правилах) величины или уровня противодействия.

Приключения и сражения

Действия команды группируются в некоторые последовательности – приключения и сражения.

К приключениям относятся вся деятельность – от простого перемещения на местности и отдыха до исследований. Во время приключений нет строгой последовательности действий персонажей. Более того, некоторые из них могут действовать одновременно. Последовательность, в которой все это происходит, определяется Данж-мастером.

Сражение – особая категория действий, в которой игрокам противостоят монстры или НПС. Сражение ведется по особым правилам, в нем определяется порядок действий персонажей, результаты нанесения ударов и применения заклинаний, урон от ударов противника, снижение последствий за счет спасбросков.

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

 

Подробно характеристики и их модификаторы, проверка броском кубиков, влияние на исход различных событий описаны в Книге Игрока. В боксовых вариантах все описания приводятся на картах Героев, монстров, встреч и т. д.

Вознаграждение

В процессе игры за каждое удачно выполненное действие игрок получает награду – очки опыта, монеты, сокровища и т. д. С накоплением очков персонаж переходит на более высокие уровни. В результате изменяются его характеристики и/или модификаторы, приобретаются новые умения, навыки. Все это влияет на развитие персонажа и прохождение приключения командой.

Ход игры

Игра протекает следующим образом:

  1. Мастер Подземелий описывает текущую ситуацию.
  2. Игрок озвучивает свои намерения (группа Искателей Приключений в целом или каждый персонаж по отдельности).
  3. МП определяет наличие простых или требующих проверки действий.
  4. Игроки выполняют простые действия, проводят указанные данж-мастером проверки.
  5. По результатам игроки получают вознаграждения, ДМ определяет и описывает новую сложившуюся ситуацию и процесс повторяется.

Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключений

Несколько иначе протекает сражение. Оно включает:

  1. Проверку неожиданности. МП определяет захвачена ли одна из сторон врасплох на основании поведения команды или проверки характеристики Ловкости (навык Скрытность) для персонажей.
  2. Расстановку сил. МП указывает, где находятся члены команды Искателей Приключений и противостоящие им монстры (НПС).
  3. Определение порядка ходов. Осуществляется путем проверки инициативы (Ловкости). В дальнейшем порядок действий не нарушается до окончания сражения.
  4. Выполнение действий и противодействий, определение урона.
  5. Повторение п. 4 до завершения сражения.
  6. Поиск и дележ добычи игроками в случае победы, получение вознаграждения.

Завершение игры

Игра (эпизод, приключение, кампания) заканчивается после достижения озвученных целей. Решение принимает Мастер Подземелий.

Возможный, но далеко не обязательный вариант – гибель команды Искателей Приключений. Дело в том, что погибший персонаж при определенных условиях может быть воскрешен, или игрок может создать нового, который вольется в команду.

Стандартная комплектация

В классическом варианте для Dungeons & Dragons нет понятия стандартной комплектации вообще — необходимы только листы персонажей по числу игроков и кости, набор Книг Правил.

Для начала игры поклонники D&D могут приобрести Стартовый Набор (Starter Kit), рассчитанный на 5 игроков и рост персонажей до 5 уровня включительно. Его комплектация:

КомпонентыКоличество, шт.
Лист персонажа5
Книга Приключения (описание стартового эпизода в помощь ПМ)1
Книга Правил (правила игры для персонажей о 5 уровня)1
Набор кубиков D6+D20 или только D203+1 или 1

Коробочные варианты, рассчитанные на игру без ДМ, содержат все необходимое для отыгрыша определенного эпизода (кампании) в одном из миров мультивселенной.

Видеообзор

Вариации игры

В настоящий момент актуальна 5-я редакция D&D. К ней выпущен Стартовый Набор, все основные Книги Правил и множество сопутствующих материалов (например, Карт Заклинаний).

Постоянным спросом пользуются «коробочные» игровые наборы с отдельными эпизодами, происходящими в различных сеттингах мультивселенной:

[wn_grid id=”3042″]

Советы по игре

Комьюнити D&D может помочь найти ответ буквально на любой вопрос по игре, дать совет в любой ситуации. Новичкам же опытные геймеры советуют:

  1. Настольная игра «Подземелья и Драконы» - мир ждет героических искателей приключенийОбязательно ознакомиться с Книгой Игрока. Принципиально, приведенных в Стартовом Наборе правил достаточно для начала игры, но полная версия гораздо лучше.
  2. Обязательно найти хорошего Мастера Подземелий. Кстати, талантливые ведущие – не такое частое явление, даже на мировых форумах и специализированных порталах их знают наперечет.
  3. Не бояться начинать играть. Даже если под руками нет Книг и кубиков – можно стартовать. Бесплатная урезанная (начальная) реакция опубликована на сайте Визардов, а кубики вполне замени мешочек с фишками (или бочонками из лотто).
  4. Играть в классическом варианте можно и онлайн. В сети больше шанс встретить действительно хорошего Данж-мастера.

Плюсы и минусы

Возможность начать играть без покупки дорогостоящих наборов.
Практически безграничный простор для фантазии игрока и ведущего.
Высокий уровень реиграбельности буквально каждого эпизода.
Множество эпизодов, приключений, кампаний, сеттингов, описанных как производителями игры, так и авторами художественной литературы.
Критическую зависимость игрового процесса от таланта ведущего.
Огромный объем правил, содержащихся даже в основных книгах.
Достаточно длительное время, которое потребуется для отыгрыша большинства даже простых эпизодов.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *