Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

ТОП-10 самых легких, но увлекательных настольных игр

83 просмотра
16 мин. на чтение

Сегодня такое множество настолок, что порой кажется, что я совсем отстал и уже ничего в них не смыслю. Всегда найдутся настольные игры, в которые можно играть часами и днями напролет, с огромными инструкциями и множеством правил. Но все же легких игр, с простыми правилами - намного больше. Можно просто прочесть их за минутку, ну и еще давайте отведем минутку на то, чтобы научиться играть на практике.

ТОП-10
Место#
Название
Рейтинг по BGG
Сложность
Русскоязычная
10
Микадо
4.7
/
10
легко
9
Крокодил
4.8
/
10
легко
8
Дженга
5.6
/
10
легко
7
Уно
5.8
/
10
легко
6
Скажи иначе
5.8
/
10
легко
5
Мафия
6.5
/
10
легко
4
Сет
6.5
/
10
легко
3
Бэнг
6.5
/
10
легко
2
Перудо
6.9
/
10
легко
1
Time's up
7.3
/
10
легко

ТОП-10

Микадо

10
Родом из Японии, состоит из набора бамбуковых палочек, окрашенных в разные цвета. Разные палочки имеют разную стоимость. Цель игры – набрать наибольшее количество очков.
Рейтинг по BGG:
4.7
/
10
3.7

Увлекательность

3

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Количество участников

От двух до восьми.

Особенности палочек

  • количество палочек – 41;
  • общая сумма баллов всех палочек – 170;
  • расцветка, количество и стоимость палочек:
«Микадо» палочка с цветной синей спиралью1 штука20 баллов
«Мандарин» палочка с двумя синими и тремя красными полосами5 штук

 

10 баллов (за 1 шт.)
«Бон-цен» палочки с одной красной и двумя синими полосами5 штук

 

5 баллов (за 1 шт.)
«Самурай» палочки с одной красной, одной синей и одной желтой полосой15 штук

 

3 балла (за 1 шт.)
«Кули» палочки с одной красной и с одной синей полосой15 штук

 

2 балла (за 1 шт.)

Ход игры

  1. Один из игроков рассыпает палочки на твердую поверхность таким образом, чтобы они упали наиболее кучно друг с другом.
  2. Каждый участник по очереди вытягивает палочки. Основная задача – не задевать и не передвигать остальные палочки. Если игрок вытащил палочку, не задев ни одну другую, он имеет право вытянуть еще одну палочку. Это повторяется до тех пор, пока игрок не ошибется и даже легонько не сдвинет другие палочки.
  3. После того как все палочки были вытянуты, начинается подсчет баллов. Побеждает тот, кто в сумме имеет больше всего баллов.

Нюансы игры

  • Если участник уже начал вытаскивать какую-либо палочку, свой выбор изменить уже нельзя.
  • Только палочку «микадо» можно использовать в качестве вспомогательного рычага для подталкивания выбранных палочек.
Плюсы
  • Изготовлена из экологически-чистых материалов.
  • Развивает мелкую моторику, внимание.
Минусы
  • Может наскучить тем, кто предпочитает более активные игры.
  • Палочки могут потеряться или сломаться.

Крокодил

9
Подходит для шумных вечеринок и посиделок с друзьями. В данной игре представлено большое разнообразие слов, угадывание которых по жестам и мимике доставит любой, даже самой скованной компании, незабываемое удовольствие.
Рейтинг по BGG:
4.8
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Элементы игры

  • карточки со словами и словосочетаниями – 200 шт.;
  • карточки улучшений – 36 шт.;
  • песочные часы.

Ход игры

  1. Все участники делятся на команды.
  2. Колода карт тасуется и кладется в центр стола рубашкой вверх. Игроки вытягивают карточку и изображают для своей команды то, что написано на карточке при помощи жестов, мимики.
  3. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов.

Внимание!  Ход каждого длится не более минуты.

Нюансы игры

В игре присутствуют так называемые У-карты: карты улучшений или ухудшений. Они предъявляются перед началом хода.

Обозначения некоторых У-карт:

  • первая буква – можно сообщить команде первую букву загаданного слова;
  • дополнительная минута дается в целом две минуты на ход;
  • с закрытыми глазами – объяснение слова с завязанными глазами;
  • загадать слово – сменить загаданное слово на любое другое на выбор игрока и т. д.
Плюсы
  • поднимает настроение
  • помогает развивать воображение
  • помогает сдружиться с новыми людьми
  • простые правила
Минусы
  • лучше всего подходит для шумных компаний

Дженга

8
Также известна под названием «башня». Суть игры сводится к складыванию деревянных брусочков друг на друга таким образом, чтобы башня получилась как можно выше. Предполагает определенный уровень ловкости и пространственного мышления.
Рейтинг по BGG:
5.6
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

3

Атмосфера

5

О «дженге»

Может состоять из 48, 50 или 60 деревянных блоков. Башня состоит из этажей, в каждом по три блока. Блоки каждого этажа располагаются перпендикулярно по отношению к блокам предыдущего этажа. Всего может получиться 18 этажей. После окончания строительства башни начинается сама игра.

Цель игры

Перекладывать блоки из нижних этажей наверх таким образом, чтобы башня не обрушилась. Таким образом, снизу башня разбирается, а вверх – растет.

Нюансы игры

  • извлекать блоки разрешено только одной рукой;
  • нельзя прикасаться к другим элементам башни во время вытаскивания блока;
  • если очевидно, что извлечение выбранного блока может привести к разрушению башни, его можно оставить на месте, а ход пропускается.

Ход игры

  1. Игроки по очереди перекладывают блоки из нижних уровней башни наверх. Максимальная высота башни может достигать 40 уровней.
  2. Игра завершается, когда башня обрушается. Причем это может быть не только абсолютный обвал конструкции, но и падение нескольких блоков кроме того, который игрок перемещает наверх.
  3. Если обваливается не вся башня, оставшиеся участники могут продолжить игру, а игрок, на ходе которого башня обвалилась, выбывает.
Плюсы
  • рассчитана на любое количество человек
  • легкие правила
  • развивает внимание, ловкость, моторику и пространственное мышление детей
  • изготовлена из экологически чистых материалов
Минусы
  • стоимость
  • бруски неудобно складывать в упаковку
  • может быстро надоесть людям, предпочитающим более активные игры

Уно

7
Широко распространенная настольная карточная игра, которая предполагает как минимум двух игроков, поочередно вытягивающих карты из колоды. Чтобы выиграть, надо сбросить все карты и набрать не менее 500 очков.
Рейтинг по BGG:
5.8
/
10
4.0

Увлекательность

4

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Виды карт в колоде

  • количество карт – 108;
  • цветовая гамма карт – красный, зеленый, синий, желтый;
  • нумерация карт – от 1 до 9 в каждом цвете по два одинаковых номера на каждый цвет (всего 76 штук), а также четыре карты разных цветов с цифрой ноль;
  • карты действия – 8 штук «возьми две», 8 штук «ход обратно», 8 штук «пропусти ход», по две карты на каждый цвет;
  • дикие карты (карты на черном фоне) – 4 штуки «заказать цвет», 4 штуки «возьми четыре».

Стоимость карт

  • карты с цифрой – стоимость карты соответствует изображенной на ней цифре (0–9);
  • карты действия – 20 баллов;
  • дикие карты – 40 баллов.

Ход игры

  1. Игроки по очереди тянут по одной карте из колоды. У кого попадается самая большая карта, тот становится сдающим. Если попадается карта действия или дикая карта, игроки тянут карты еще раз.
  2. Сдающий тасует карты и раздает по 7 штук каждому участнику. Оставшиеся карты складываются в отдельном месте (банк) с верхней картой перевернутой картинкой вверх. С нее начинается игра.
  3. Игроки вытягивают карты и выполняют действия по часовой стрелке до тех пор, пока кому-либо не попадется карта «обратно». В таком случае очередность идет против часовой стрелки, начиная с того, кто эту карту вытянул.
  4. Игроки начинают скидывать карты. Положить необходимо ту карту, которая соответствует верхней карте в отдельной колоде (куда карты сбрасываются) либо по цвету, либо по картинке.
  5. Если на руках нет соответствующей карты, можно вытянуть новую карту из банка. Если новая карта соответствует верхней карте в колоде по цвету или картинке, ей можно сделать ход или взять на руки.
  6. Когда на руках остается одна карта, необходимо произнести: «Уно». Если игрок этого не сделал, а остальные заметили, что у него только одна карта, то он добирает две карты из банка.
  7. Когда карты в банке заканчиваются, колода тасуется, и раунд продолжается.
  8. В раунде побеждает тот, кто сбросил все карты.
  9. После окончания раунда участники подсчитывают стоимость карт, оставшихся у них на руках. Суммарное количество баллов отдается игроку, победившему в раунде.
  10. Побеждает в игре тот, кто набрал 500 баллов.

Нюансы игры

  • Если попадается «дикая карта», ей можно ходить вне зависимости от того, какая карта лежит наверху колоды.
  • Иной способ определения победителя в игре: каждый игрок накапливает баллы с карт, оставшихся после завершения раунда. Побеждает тот, кто накопил наименьшее количество баллов.
Плюсы
  • удобна для путешествий, компактная
  • развивает внимание и реакцию
  • быстро увлекает в игровой процесс
Минусы
  • карточки могут порваться или потеряться
  • достаточно большое количество правил
  • занимает большой промежуток времени

Скажи иначе

6
Простая настольная игра поможет расширить словарный запас, поиграть с воображением и доставит компании незабываемое удовольствие.
Рейтинг по BGG:
5.8
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Ход игры

  1. Игроки делятся на команды. Каждая команда ставит свою фишку на игровое поле.
  2. Игроки каждой команды по очереди вытягивают карточки из колоды и объясняют слова в течение минуты.

Внимание!

  • Номер объясняемого слова должен соответствовать номеру в игровом поле, на котором находится фишка данной команды.
  • Если по истечении минуты команда не угадала слово, другие команды могут начать «грабеж», т. е. попытаться угадать данное слово и передвинуть свою фишку вперед.

Выигрывает та команда, которая первой сможет достичь финиша.

Нюансы игры:

  • нельзя использовать однокоренные слова при объяснении загаданного слова;
  • можно использовать антонимы;
  • если игрок вслух произносит искомое слово или пропускает слово из-за трудности в объяснении – это все засчитывается в минусовые шаги, т. е. по окончании хода фишка данной команды будет отодвигаться назад на определенное количество шагов;
  • когда фишка попадает на поле с черным номером, у команд есть право на «грабеж». Ход разыгрывается без песочных часов. Команда тянет пять карточек подряд, и все игроки угадывают. Та команда, которая смогла первой угадать то или иное слово, передвигает фишку вперед.
Плюсы
  • расширяет словарный запас и эрудицию
  • простые правила
Минусы
  • слова повторяются
  • может наскучить

Мафия

5
«Мафия» представляет собой настольную ролевую игру в жанре детектива, за основу которой берется идея борьбы участников организованного преступного клана с простыми жителями. «Мафия», в англоязычной версии также известная как «Оборотень».
Рейтинг по BGG:
6.5
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

3

Атмосфера

5

Цель игры, количество игроков и роли

  • Существует множество вариаций игры с разными персонажами, однако суть остается одна и та же – поймать преступный элемент.
  • Минимальное количество человек – 4.
  • В классической версии могут участвовать мирные жители, мафиози, маньяк, проститутка, доктор, камикадзе.

Нюансы игры

  • использоваться могут как специальные игральные карты с напечатанными на них ролями или колода простых карт, где красные масти могут, например, соответствовать мирным жителям, а черные – мафии;
  • если попадается карта «камикадзе», в случае его убийства, он может забрать с собой любого другого игрока;
  • в некоторых версиях «убитый» игрок вскрывает карту, чтобы показать всем свой статус, а в некоторых – роль остается в секрете до конца игры.

Ход игры

  1. Ведущий по очереди раздает карты рубашкой наверх.
  2. После того как игроки ознакомились со своими ролями, ведущий просит весь город заснуть – все закрывают глаза.
  3. Ведущий просит мафию проснуться. В первую ночь члены мафии просто знакомятся друг с другом. Ведущий позволяет мафии заснуть.
  4. Следующими просыпаются игроки с особым статусом, например, шериф, маньяк или проститутка. Благодаря этому ведущий имеет возможность понять роли персонажей.
  5. Наступает день. Просыпаются все игроки, и начинается обсуждение того, кто может быть членом мафии. Все по очереди высказывают свое мнение, а затем ведущий объявляет суд.
  6. Называются имена игроков по очереди, и все, кроме них самих голосуют. По итогам голосования тот, кто набрал большее количество голосов, вскрывает карту и выбывает из игры.
  7. На вторую ночь участники мафии совещаются жестами и определяют свою первую «жертву», показывая ведущему, кого они «убивают».
  8. Мафия засыпает, следующим просыпается шериф (или комиссар) и указывает на игрока, которого он хочет проверить на причастность к мафии. Ведущий при помощи специальных карт или жестами показывает шерифу статус игрока.
  9. Далее по очереди просыпаются другие игроки с особым статусом и выполняют те или иные действия. Так, доктор может «исцелить» убитого (в некоторых версиях доктор сам угадывает, кто жертва, а в некоторых ему об этом дает знать ведущий и доктор решает исцелять этого игрока или нет).
  10. С наступлением дня все узнают о совершенных ночью действиях. «Убитый» игрок выбывает.
  11. Далее снова происходит обсуждение и голосование.
  12. Смена дня и ночи может происходить до тех пор, пока не победит та команда, которая вычислит всех преступников, или когда победа одной из команд становится математически невозможной.
Плюсы
  • сюжет игры очень захватывает
  • помогает развивать коммуникативные навыки, навыки дедукции, актерское мастерство
  • помогает сблизить людей в малознакомых компаниях
  • в каждой новой игре участники могут примерить на себя новые роли
Минусы
  • для полноценной и интересной игры нужно много участников
  • тем, кто выбывает в самом начале, играть неинтересно
  • в ходе бурных обсуждений люди могут поругаться друг с другом
  • довольно шумная

Сет

4
Заставит «попыхтеть» самых терпеливых и внимательных, ведь собрать сет из трех абсолютно разных карт не так просто, как кажется, на первый взгляд.
Рейтинг по BGG:
6.5
/
10
4.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Цель игры

Набрать больше всего сетов.

Карты

  • количество – 81;
  • фигуры на картах – ромб, скругленный прямоугольник, свободная фигура;
  • расцветки фигур – зеленый, фиолетовый, розовый;
  • текстуры фигур – в полоску, полностью закрашенные, пустые.

Условия сета

Сетом считаются три карты, которые удовлетворяют следующим условиям:

  • все фигуры на трех картах являются одинаковыми (например, на всех трех картах три ромба) или абсолютно разными (например, одна карта-ромб, вторая карта – скругленный прямоугольник, третья карта – свободная фигура);
  • на каждой из трех карт изображено одинаковое количество символов (например, два ромба, два скругленных прямоугольника, две свободные фигуры), или абсолютно разное количество (например, один ромб, два скругленных прямоугольника, три свободные фигуры);
  • фигуры на каждой из трех карт имеют одинаковую текстуру, или абсолютно разную текстуру;
  • фигуры окрашены в один и тот же цвет или в абсолютно разные цвета.

Все это условия ОДНОГО СЕТА!

Ход игры

  1. Из колоды на стол выкладываются 12 карт.
  2. Игроки ищут сеты. Если подходящих вариантов нет, ведущий кладет дополнительные три карты. Так продолжается до тех пор, пока не опустеет колода.
  3. Игрок, нашедший сет, забирает карты себе.
  4. Выигрывает тот, у кого больше сетов.
Плюсы
  • развивает внимание, скорость реакции и различные когнитивные навыки
  • предполагает любое количество человек
  • не занимает много времени
Минусы
  • трудно быстро схватить правила
  • символы на карточках довольно скучные
  • в основном подходит только для людей, которые больше предпочитают интеллектуальные игры

Бэнг

3
Захватывающая игра в духе вестерн, где каждый может примерить на себя роль шерифа или бандита. Бандиты охотятся на шерифа, помощники делают все в своих силах, чтобы помочь шерифу ликвидировать преступников. Выживет только один!
Рейтинг по BGG:
6.5
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Роли

  • шериф;
  • два помощника;
  • три бандита;
  • ренегат.

Карты

  • карты персонажей с изображением пуль – 16 штук;
  • карты действий – 80 штук.

Цель игры

  • для шерифа – убрать из игры бандитов и ренегата;
  • для бандитов – убрать из игры шерифа;
  • помощники – защищать шерифа;
  • ренегат – стать новым шерифом, избавиться от всех остальных участников.

Подготовка к игре

Игроки разбирают роли. У каждой роли есть свои уникальные свойства и разное количество жизней, обозначаемых пулями. Если у выбранной роли 4 пули – это значит, что у игрока четыре жизни и после четырех выстрелов, он выбывает из игры. В самом начале игры шериф вскрывает свою карту. Остальные держат свои роли в секрете.

Важно! У шерифа всегда на одну пулю (жизнь) больше положенного.

Ход игры

  • Игрокам раздается такое количество карт, сколько жизней имеют их персонажи.
  • Ход начинается с игрока, который вытягивает две карты из колоды.

Внимание!

  1. За один ход можно сыграть только одну карту «бэнг».
  2. Нельзя иметь две и более одинаковых карт.
  • По завершении хода игрок сбрасывает карты, превышающие его лимит (количество пуль на карте персонажа показывает не только количество жизней, но и число карт, с которыми игрок должен остаться на руках в конце хода).
  • Игроки выбывают в том случае, если они теряют все свои жизни.
Плюсы
  • можно примерить разные интересные роли
  • оригинальный сюжет
  • много интересных дополнений к оружию и жизням, позволяющие продлить игровой процесс и сделать его более насыщенным
Минусы
  • для полноценной игры необходимы как минимум 3 человека
  • неинтересна для тех, кто быстро выбывает из игры

Перудо

2
Все, что нужно для игры – это твердая поверхность, кубики, стаканчики и удача. Зародилась в Перу и обрела второе дыхание после фильма «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца».
Рейтинг по BGG:
6.9
/
10
3.7

Увлекательность

3

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Количество игроков

От 3 до 5.

Подготовка к игре

Каждому выдается стаканчик и 5 игральных костей.

Нюансы игры

  • «Единицы» на костях считаются джокерами, т. е. они признаются костями того или иного номинала, который в данный момент подсчитывается, таким образом, увеличивая шансы на успех.

Ход игры

  1. Игроки сбрасывают кости. Первый игрок называет номинал костей и количество раз подобная кость могла выпасть у всех игроков. Второй игрок либо не соглашается и делает собственную ставку, либо не верит, и тогда кости проверяются.

(Например, ставка первого игрока «три пятерки». Чтобы выиграть, на столе должно быть не менее 3 костей с номиналом «5»).

Внимание!

  • в случае если второй игрок несогласен со ставкой предыдущего игрока, он делает свою ставку;
  • количество костей в ставке можно уменьшить в два раза, если игрок ставит на единицы, т. е. джокеров (например, если ставка предыдущего игрока «четыре пятерки», то следующий игрок может поставить на «две двойки»);
  • если предыдущая ставка включала номинал единица, то следующий игрок должен ставить на единицы, увеличив количество костей на одну или выбрав любой другой номинал, но увеличив количество костей в два раза (например, если предыдущая ставка была «три единицы», то следующая ставка может быть «четыре единицы», или «шесть троек»);
  • количество раз кость с тем или иным номиналом может выпасть должна быть не меньше количества, названного предыдущим игроком;
  • если несколько игроков называют одно и то же количество костей, следующий игрок имеет право повышать только номинал костей (например, если предыдущие две ставки были «три тройки» и «три четверки», то следующей ставкой может стать «три пятерки»);
  • если количество костей в ставках повышается, то ставка следующего игрока может включать любой другой номинал (например, если предыдущими ставками были «три пятерки» и «четыре пятерки», то новой ставкой может стать «пять троек»).

Внимание!

  • если игрок не верит, стаканчики открываются и производится подсчет кубиков;
  • если количество выпавших костей меньше ставки, игрок проигрывает и убирает один из своих кубиков;
  • если количество выпавших костей больше или равно ставке, проигрывает тот игрок, который сказал «не верю». Он убирает одну из своих костей.
Плюсы
  • помогает развивать стратегические навыки
  • не занимает много времени
Минусы
  • немало правил, которые надо брать в расчет при подсчете костей.
  • если много участников, может возникнуть путаница со ставками
  • кости могут потеряться

Time's up

1
Увлекательная командная, карточная игра, цель которой – отгадать как можно больше знаменитостей. С каждым раундом правила игры становятся все сложнее, а процесс угадывания – все более захватывающим.
Рейтинг по BGG:
7.3
/
10
3.7

Увлекательность

4

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Команды

Игроки могут разбиться на две и более команд минимум с двумя и максимум с тремя игроками.

Ход игры

  1. В колоде почти 400 карточек. Каждому игроку (в зависимости от их количества) отсчитывают равное количество карт, но не более 40.
  2. Игроки просматривают полученные карты и могут сбросить максимум две карты, не показывая остальным, кто на них изображен. Оставшиеся карты смешать друг с другом и сформировать колоду в центре стола – колоду славы.

Первый раунд. Команды играют поочередно. В каждой команде имеется один подсказчик и игроки, которые угадывают. Подсказчик вытягивает карту из колоды славы. Тут же переворачиваются песочные часы. В течение 30 секунд игрок пытается словами описать загаданную личность, а его напарники угадывают. Если время истекло, а команда не угадала имя, карта замешивается обратно в колоду славы. Если команда угадала имя, карта остается у этих игроков в качестве очков. Раунд кончается после последней угаданной карты из колоды славы. Далее подсчитываются очки.

Внимание!

  • запрещено называть любые имена;
  • подсказывать с какими словами рифмуется имя загаданного человека;
  • соперники не угадывают имена личностей;
  • когда очередь подходит к команде, которая уже отгадывала имена, подсказчиком становится игрок, который угадывал знаменитость в предыдущей партии.

Второй раунд. Подсказчик имеет право использовать только одно слово в качестве подсказки. Помимо этого, подсказчик может использовать жесты и мимику. Остальные правила остаются прежними. В конце раунда подсчитываются очки, и карты тасуются в новую колоду.

Внимание!

  • если подсказчик произносит вслух больше одного слова, он вытягивает новую карту и делает все заново;
  • подсказчику разрешено пасовать, произнеся слово «Пас». Старая карта кладется рубашкой наверх и вытягивается новая карта;
  • отложенные карты после хода команды тасуются обратно в колоду славы.

Третий раунд. Подсказчику запрещено говорить. Можно использовать только жесты, мимику и отдельные звуки. Остальные правила не меняются. В конце раунда подсчитываются очки и суммируются с очками предыдущих раундов. Побеждает та команда, у которой больше всего очков.

Нюансы игры

  • если подсказчик не знает загадываемого человека, имя этого человека можно разделить на несколько частей и загадывать игрокам разные части.
Плюсы
  • помогает развивать интуицию и дедукцию
  • помогает больше узнать о личностях, которые внесли вклад в мир
  • можно взять в дорогу
  • простые правила
Минусы
  • карточки могут потеряться или порваться
  • игра может быстро надоесть
  • могут попадаться личности, которых многие не знают

Пользовательский рейтинг самых легких настольных игр

У вас есть 2 голоса, чтобы выразить свое мнение.
Time
Общий балл
11
1
+
12
Перудо
Общий балл
10
2
+
12
Бэнг
Общий балл
9
1
+
10
Сет
Общий балл
8
2
+
10
Мафия
Общий балл
7
3
+
10
Скажи иначе
Общий балл
7
2
+
9
Уно
Общий балл
6
1
+
7
Дженга
Общий балл
4
2
+
6
Крокодил
Общий балл
3
1
+
4
Микадо
Общий балл
2
2
+
4
Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Мастер по настолкам

Adblock
detector