Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

208 просмотров
15 мин. на чтение

Настольная игра «Серп» (Scythe) стала настоящим событием в год выхода (2016). Тогда она была самой обсуждаемой новинкой индустрии и самым ожидаемым среди подобных проектов на Кикстартере, где, кстати, собрала более 1.8 млн долларов.

8,2
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры

от 14 лет
Для детей старше 10 лет
2-5
Количество игроков

90–120 минут
Время одной партии
Развитие территорий, Противостояние фракций
Тематика

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

 

3.7
Увлекательность
4
Взаимодействие
4
Атмосфера
3
Жанр Стратегия, Экономика, Фантастика (альтернативный мир, Стимпанк)
Язык игрыанглийский, русская версия есть

Ключевые особенности игры:

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европевеликолепное оформление от Якова Розальского;

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европезначительное число стартовых вариантов;

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европевысокая реиграбельность.

В игре, органично соединившей черты еврогейма и америтреша, есть все, чтобы отлично провести время за игровым столом. Участников ждут великолепное оформление от Якуба Розальского, продуманная игровая механика и множество путей, приводящих к успеху.

О чем игра «Серп»

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Действие настольной игры Серп (Scythe) разворачивается в альтернативной реальности в 20-е годы XX века. Между государствами Восточной Европы, сражавшимися несколько лет в Великой войне, заключен мир, постепенно налаживается жизнь. Внезапно происходит событие, показывающее всю хрупкость сложившегося равновесия. Им становится закрытие Фабрики, города-государства, выпускавшего во время войны боевых мехов.

Самые продвинутые технологии и огромные капиталы становятся лакомым призом для соседей. В гонку включаются 5 наций (игровых фракций): Руссвет, Крым, Север, Поляния и Саксония. Для достижения цели страны готовы использовать все – великих Героев, грозных боевых роботов, рабочих и доступные ресурсы.

Цель игрока – добиться для своей нации лидерства в Восточной Европе. Для ее достижения ему потребуется добывать ресурсы и привлекать рабочих, вербовать рекрутов, возводить здания и создавать боевых роботов, захватывать территории, вести бои с соперниками.

Чтобы победить участнику нужно непросто первым получить 6 достижений (это событие подает сигнал об окончании игры), а собрать по результатам итогового подсчета самый крупный капитал. Именно обладатель максимальной суммы становится победителем.

Подготовка

Перед стартом партии нужно:

  • Разложить на столе игровое поле.
  • Случайным образом раздать каждому из участников по планшету игрока и наций. Случайная раздача планшетов дает для 5 человек 25 уникальных стартовых комбинаций с неповторимыми вариантами развития.
  • Перемешать карты приключений и карты боя, выложить их закрытыми (рубашкой вверх) на игровое поле.

  • Перемешать карты Фабрики, отобрать на 1 больше, чем число игроков. Выложить закрытыми на поле, остальные убрать не открывая.
  • Случайным образом выбрать жетон бонусов для зданий, разместить его на поле рядом со шкалой популярности.
  • В общий запас отправить все фишки ресурсов и монеты.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Каждый игрок:

  • Занимает место за столом у своей базы (они расположены в порядке Север, Руссвет, Крым, Саксония и Поляния).
  • Выставляет фигурку Героя на базу и 2 рабочих на территории, граничащие с базой по суше.
  • Получает из общего запаса приведенное на планшете число монет.
  • Берет из колоды начальное количество карт боя, указанное на планшете нации (тоже справа).
  • Справа на планшете игрока считывает количество доступных карт цели. Берет их из общей стопки, просматривает содержание, но не сообщает его соперникам. Карты оставляет закрытыми.

  • Считывает справа на планшете нации начальный уровень силы, устанавливает фишку силы на соответствующее деление на шкале.
  • Размещает в соответствии с указанным начальным уровнем фишку популярности на шкале.
  • Размещает фигурки роботов на планшете наций, закрывая свойства боевых юнитов. До их открытия (отправления робота на игровое поле) свойства остаются недоступными.
  • Отправляет туда же фишки звезд. Располагает их так, чтобы они не закрывали бонусы рекрута.
  • На планшете игрока устанавливает на отведенные для них места фишки зданий (места подписаны), рекрутов, 6 рабочих (на красные поля в секции производства), технологий (на зеленые квадраты всех секций, помеченные специальным знаком).
  • Берет карту подсказок и карту переправ.

[sc name="ads1"][/sc]

После выполнения этих действий всеми игроками определяют очередность хода. Первым ходит участник, которому досталась нация с наименьшим номером (он приведен на планшете нации рядом со специфической чертой). Это должно компенсировать некоторый перекос в начальных уровнях. Далее передают ход по часовой стрелке.

Кому предназначена игра Серп

Игра предназначена для участников старше 14 лет. По отзывам, ее основной аудиторией стали более взрослые поклонники настольных развлечений.

«Серп» подойдет:

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Для компании из 2–5 игроков, или игры в одиночку (специально для любителей соло – режим «Автома» с собственными правилами).

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Любителям стратегий, которые не относятся к классу «варгеймс», а требуют точного расчета, грамотного управления ресурсами и (все же) боевыми возможностями нации.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

В качестве нетривиального подарка, особенно актуального для руководителей и лидеров различного уровня, которым придется реализовать свои способности в качестве Лидера целой (пусть и игровой) нации.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Как вариант развлечения для семьи с детьми – старших обязательно захватит игровой процесс, у младших будет развивать интуицию, логическое мышление, умение просчитывать ситуации на несколько шагов вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила

В игре (если не используется одиночный режим Автома) участвуют от 2 до 5 игроков. Каждый из них руководит собственной фракцией (нацией) Руссветом, Крымом, Севером, Полянией и Саксонией.

Правила определяют основные понятия игры.

Территории

Территория – гексагон (шестиугольник) на игровом поле. Может быть одного из семи типов со своими основными функциями:

  • Ферма, производство еды;
  • Лес, производство древесины;
  • Гора, добыча металлов;
  • Тундра, добыча нефти;

  • Деревня, появление новых рабочих;
  • Озеро – препятствие для перемещения:
  • Фабрика – специальная территория.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

 

 

 

 

Территорию можно контролировать, если разместить на ней мипла (рабочего, робота или героя). Здание тоже устанавливает контроль над территорией, но до тех пор, пока на ней нет миплов соперника. Игрок может использовать ресурсы с любых контролируемых территорий.

Территории могут быть помечены различными знаками (например, Приключений, Тоннелей и пр.), что также оказывает влияние на ход игры.

Базы

База – начальная точка для развития. Она не является территорией, на ней не строятся здания, не производятся роботы. На нее не перемещаются фигуры, кроме случая поражения в бою или вынужденного отступления рабочих.

Ресурсы

Ресурсы – древесина, металл, нефть, еда. Производятся на территориях соответствующего типа, выкладываются на поле игроком, который их контролирует. После использования возвращаются в общий запас. При нехватке фишек для них можно использовать жетоны накопления.

Миплы

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Миплы – подвижные юниты. К ним относятся Герой, роботы (мехи), рабочие. Их основное свойство – способность перемещаться.

Дополнительно боевые юниты (Герой и мехи) также могут перемещать рабочих, участвовать в боях.

Герой также может участвовать в приключениях и брать карту Фабрики.

Свойства наций

Каждая нация имеет свое специфическое свойство, дающее некоторое преимущество перед остальными:

  1. Руссвет-упорство, позволяет повторять предыдущее действие на планшете игрока (игнорировать общее правило об обязательной смене секции).
  2. Крым – шантаж, дает возможность на каждом ходе обменять карту боя на любую фишку ресурса.
  3. Север – плавание, рабочие имеют возможность пересекать реки (для остальных наций перемещение рабочих через реки по умолчанию недоступно).
  4. Поляния – непоседливость, при открытии карты приключений можно выполнить не один из вариантов, а два.
  5. Саксония – доминирование, за достижение цели можно выложить больше одной, а за победу в бою – больше двух звезд.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Свойства боевых юнитов

Эти свойства специфичны для нации, указаны на ее планшете. Применяются после того, как вывод меха на игровое пространство открывает соответствующее поле.

Каждая карта нации включает 4 свойства из набора:

  • Переправа – позволяет боевым юнитам переправляться через реки.
  • Штольни – горы и тоннели считаются при перемещении соседними территориями.
  • Разоружение – соперник перед боем теряет 2 единицы силы.
  • Ускорение – перемещение на 1 дополнительную территорию.

  • Урбанизация – соседними территориями для перемещения считаются все контролируемые деревни и Фабрика.
  • Ополчение – бой на территории, где есть хотя бы 1 рабочий, позволяет разыграть дополнительную карту силы.
  • Мореходство – разрешает перемещение по озерам.
  • Артиллерия – дает возможность перед боем отобрать у соперника 2 единицы силы, заплатив за это 1 свою.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

  • Кочевничество – боевые юниты могут переместиться на свою или нейтральную базу вне зависимости от расстояния.
  • Разведка – игрок получает перед сражением случайную карту боя из тех, что есть у противника.
  • Погружение работает аналогично мореходству, но озера дополнительно исполняют роль туннелей.
  • Товарищество после победы в бою при отступлении рабочих противника, популярность агрессора не уменьшается.

Действия на планшете игрока

На каждом планшете игрока размещено 4 секции, в каждой из которых есть верхнее и нижнее действия.

Верхние действия – контакты с игровым миром. Они включают:

  • Перемещение. Позволяет выполнить 2 перемещения – отправить мипла (Героя, робота, рабочего) на соседнее поле. Рабочие могут переносить ресурсы. Роботы и герои могут переносить рабочих и ресурсы без ограничений. Перемещение может привести к контролю территорий, началу боя и/или приключений. Альтернатива действию перемещения – получение монет из общего запаса.
  • Вооружение. Игрок платит 1 монету и получает 2 дополнительные единицы на шкале силы или карту боя.
  • Производство. Игрок оплачивает стоимость и выбирает до 2 контролируемых территорий с рабочими для производства ресурсов или новых рабочих. Каждый рабочий на игровом поле производит 1 единицу ресурса или 1 рабочего. Фишки полученных ресурсов выкладываются на поле из общего запаса, фишки рабочих снимаются с планшета игрока (при этом открываются красные квадраты, что увеличивает стоимость производства на следующем ходе). Ресурсы производятся в зависимости от типа местности.
  • Торговля. Оплатив 1 монету, игрок получает 2 любых фишки ресурсов или прирост популярности на единицу (перемещение на 1 позицию по шкале популярности).

Нижние действия направлены на развитие нации:

  • Модернизация. Позволяет перенести кубик технологий, открыть дополнительное вознаграждение за верхние действия, снизить цену за нижние.
  • Сборка. Игрок оплачивает действие, получает возможность разместить на территории с рабочим любого робота. При этом открывается одно из свойств боевых миплов, которое с этого момента действует постоянно.
  • Строительство. Поле оплаты действия игрок размещает на территории с рабочим выбранное здание (не более 1 на 1 участке территории). Здание нельзя разрушить. Они не переходят под контроль соперника, могут контролировать территории (если на них у другого игрока нет миплов) и приносят бонусы. В конце игры участвуют в расчете итогового капитала с учетом жетона бонусов для здания, выложенного при подготовке.
  • Вербовка. Игрок оплачивает стоимость действия и переносит фишку рекрута с планшета игрока на один из бонусов планшета наций, получая указанное единоразовое вознаграждение (2 силы или монеты, или популярности, или карты боя). Каждый завербованный рекрут приносит и постоянные бонусы (указаны в освободившейся ячейке). Игрок получает соответствующее вознаграждение каждый раз при выполнении соответствующего нижнего действия им самим или его соседями.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

События

Каждое из событий становится результатом действий игрока. К событиям относятся бои, приключения, открытие карт целей, получение карты Фабрики, выкладывание звезд.

Бой

Бой происходит, если боевые миплы игрока при перемещении останавливаются на территориях, контролируемых боевыми миплами соперника.

Итог боя определяется суммарной силой. Чтобы определить его исход каждый участник сражения, втайне от соперника:

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

  • Выставляет на круге силы значение, которое он планирует использовать (будет вычтено из текущего показателя силы по шкале).
  • Разыгрывает карты силы (по 1 за каждого боевого мипла + дополнительные за свойства наций).

Победителем становится тот, чей выделенный для боя запас силы оказался больше (при равенстве показателей – агрессор). Он получает контроль над территорией и ресурсами, которые оставляет на ней противник.

Побежденный отступает на базу, получает в компенсацию 1 карту силы из общего запаса. За каждого отступившего рабочего агрессор теряет по единице популярности.

Приключения

Приключение начинается, если в результате перемещения Герой попадает на поле с жетоном приключений и остается на нем после боев. В его ходе игрок открывает карту приключений и выбирает, какой из трех вариантов действий он выполнит. Выполнение варианта оплачивается, за приключение игрок получает вознаграждение (оплата и вознаграждение указаны на карте приключения).

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Внимание! Оплачивать один из вариантов обязательно отчасти или всего вознаграждения можно отказаться.

Открытие карты Фабрики

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Игрок получает карту Фабрики, когда его Герой впервые закончил перемещение на Фабрике. Он выбирает любую из доступных (их можно и нужно просмотреть). Выбранная карта фабрики становится 5-й секцией планшета игрока и работает по тем же правилам.

Открытие карт целей

Карту целей игрок может открыть в свой ход в любой момент, когда указанные в ней цели выполнены. Это дает ему возможность выложить очередную звезду неожиданно для соперников.

После открытия одной карты целей в отбой уходят обе, находящиеся на руках у участника (если свойства наций не позволяют использовать больше).Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Размещение звезд на шкале триумфа

Переложить фишку звезды с планшета наций на шкалу триумфа игрок может в случае:

  • проведения 6 модернизаций;
  • сборки 4 роботов;
  • возведения 4 зданий;
  • вербовки 4 рекрутов;
  • размещения на поле 8 рабочих;

  • открытия карты цели;
  • победы в бою (до 2 раз, если больше не разрешено свойствами нации);
  • получения 18 единиц популярности;
  • накопления 16 единиц силы.

Интересно! Поводов для размещения звезд – 10, а фишек – только 6, что дает возможность игроку выбирать приоритеты и повышает реиграбельность.

Ход игры

Игра складывается из ходов участников. Очередной игрок:

  • Устанавливает фишку действия на одну из секций планшета игрока. Секция должна отличаться от выбранной на предыдущем ходе (если свойство нации не позволяет игнорировать это правило).
  • Выполняет верхнее действие секции, если хочет и имеет возможность.
  • Выполняет нижнее действие секции на тех же условиях.

Таким образом, игрок может выполнить 0,1, или 2 действия.

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной Европе

Принцип выполнения всех действий един:

  1. игрок платит цену, указанную в красных квадратах;
  2. выполняет указанные действия;
  3. получает вознаграждение, указанное в зеленых квадратах.

Если квадраты разделены знаком «/», у участника есть выбор.

По результатам совершенных действий участник:

  • выкладывает на игровое поле фишки ресурсов;
  • выводит на него новых рабочих;
  • строит здания;
  • устанавливает контроль над территориями;

  • участвует в боях и приключениях;
  • получает и открывает карты;
  • перемещает фишки по шкале популярности и силы;
  • выкладывает звезды на шкалу триумфа.

После завершения действий и событий, ход передается следующему игроку.

Завершение игры

Игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не выложит на шкалу триумфа 6 звезд. Именно в этот момент останавливаются все игровые действия, и начинается подсчет очков.

Подведение итогов

В игре побеждает не игрок, выложивший 6 звезд на шкалу триумфа и остановивший действия, а набравший максимальное число очков (монет) по итогам подсчета.

В расчет принимаются:

  • Положение фишки на шкале популярности. Оно указывает множители для оценки звезд, территорий и ресурсов.
  • Количество выложенных игроком звезд.
  • Число контролируемых территорий.
  • Имеющиеся в распоряжении игрока ресурсы.

Итоговый капитал рассчитывается как сумма:

  • имеющихся на руках монет;
  • произведения количества звезд на множитель звезд;
  • территорий произведения количества на множитель территорий;
  • результат умножения пар любых ресурсов на коэффициент ресурсов.

Победителем объявляется игрок с максимальной итоговой суммой.

Стандартная комплектация

«Серп» обязательно понравится любителям игр с богатой комплектацией. Вес полной коробки превышает 4 кг, а число деталей игры более 500.

В комплект входят:

Фотогалерея

Лайфхаки и советы

Настольная игра Серп: приведи свою нацию к господству в Восточной ЕвропеИгрокам стоит особое внимание обращать на использование особых способностей наций и открывающихся свойств боевых юнитов. Первые дают стратегические преимущества, вторые – тактические. И те и другие эффективно нивелируют недостатки стартового развития.

Не следует торопиться забирать карту Фабрики. Она повышает эффективность развития только после достижения определенного уровня. Более эффективное решение – максимально использовать потенциал существующих ячеек планшета игрока, а затем, при возможности, захватывать Фабрику.

Значительное влияние на развитие событий может оказать мобильность, к ее повышению следует стремиться всеми силами. Это позволит собрать больше жетонов приключений, и, соответственно увеличить шансы на успех.

Видео обзор

Дополнения

Исходных вариантов и путей развития событий в «Серпе» множество, повторить прошедшую партию практически невозможно. Однако, для поклонников игры, желающих новых впечатлений, разработчик уже предлагает дополнения:

«Небесный гамбит». В игру добавлены новые боевые юниты — воздушные суда, а стандартная концовка больше не работает. Появился модуль концовок, в котором для победы нужно сыграть отдельный сценарий.
«Восхождение Фенриса». Дополнение расширяет игру 8 добавочными эпизодами и 11 модулями. Все они могут играться отдельно или компоноваться между собой.
«Захватчики из далеких земель». В игре появляется 2 новых нации, увеличивая и так немаленькое число стартовых вариантов и путей развития.

Плюсы и минусы

Качественным оформлением и комплектацией.
Высокой вариативностью начальных условий и реиграбельностью.
Хорошо проработанной игровой механикой.
Захватывающим игровым процессом при любом количестве игроков.
Уровнем воздействия, позволяющим не только проявлять необходимые качества (стратегическое и тактическое понимание ситуации, логическое мышление, лидерство), но и развивать их.
Достаточно сложные правила, которые новичками в настолках осваиваются далеко не с первого раза.
Длительные партии.
Значительную площадь необходимого для игры пространства.
Относительно высокую цену.

Вопросы и ответы

Стартовые условия наций далеко не одинаковы, не значит ли это, что некоторые игроки оказываются в заведомо проигрышной позиции?

Нет, именно для этого случайным образом формируются пары планшет нации – планшет игрока, нациям присвоены особые умения и свойства боевых юнитов. Кроме того, несколько нивелирует такую ситуацию и очередность ходов.

Почему поле игры не стали делать модульным, ведь изменение мест гексагонов могло еще увеличить реиграбельность?

С точки зрения реиграбельности, разработчики считают, что она и так высока. При этом цельное поле сохраняет антураж мира, его узнаваемость и позволяет удобно располагать жетоны в ячейках.

Если перед боем игрок получает возможность выложить 6-ю звезду, означает ли это немедленный конец игры, или сражение должно быть завершено?

Бой обязательно должен быть сыгран. В этом случае возможна ситуация, когда по 6 звезд на шкале окажется не у одного игрока.

Отзывы

Супер
1
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Мастер по настолкам