Настольная игра “Цивилизация”: построить империю, которая выдержит испытание временем
Настольная игра «Цивилизация» — настольная игра о строительстве империи для 2–4 игроков. На старте каждый игрок имеет всего один город и несколько юнитов. Он должен будет усердно пораскинуть мозгами и поработать, чтобы превратить свои скудные начальные условия в процветающую цивилизацию. Игроки будут улучшать свой город и юниты, исследовать карту, сражаться и вести переговоры с соперниками в надежде стать величайшей цивилизацией в мире.
7,4
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры
13+
Для детей старше 13 лет
2-4 игрока
Количество игроков
120-240 минут
Время одной партии
Градостроение, Исследование карты
Тематика
Ключевые особенности игры или преимущества:
каждая цивилизация имеет уникальные особенности;
игровое поле каждую партию уникальное;
есть 4 способа получить победу.
В компьютерные игры «Civilization» играют на протяжении уже двух десятилетий. Не существует никаких сомнений в успехе этого проекта Сида Мейера. Но в 2010 году компания Fantasy Flight Games решила нанести удар по жанру строительства империй и представила свою интерпретацию этой классической компьютерной игры в настольной версии. И им удалось создать отличный продукт.
Подготовка
Чтобы подготовиться к игре необходимо:
- Распределить цивилизации.
- Раздать компоненты игры. Каждый участник должен взять себе составляющие цвета, соответствующего его цивилизации.
- Подготовить рынок и выложить на него юнитов, карты и жетоны.
- Подготовить ресурсы.
- Создать игровое поле, подходящее количеству игроков.
- Выложить жетоны великих деятелей рядом с игровым полем.
- Подготовить банк жетонов, разделив их на три стопки.
- Выложить особые карты и особые жетоны рядом с игровым полем.
- Определить очерёдность ходов.
Когда общая подготовка завершена, каждый игрок переходит к этапу персональной подготовки. На этой стадии каждый участник должен:
- Разместить столицу на одном из доступных ему тайлов.
- Получить бонусы, соответствующие его цивилизации.
- Выставить доступные ему фишки юнитов на своём участке игрового поля.
- Получить карты технологий, соответствующие его цивилизации.
- Разместить карты правления соответственно типу правления в выбранной цивилизации.
- Подсчитать символы торговли и установить соответствующее значение на диске торговли.
- Установить значение на диске экономики, соответствующее количеству монет на руках.
- Подготовить доступные покупки (города или юниты).
Для кого предназначена
Настолка «Цивилизация» станет отличной находкой:
Правила
Все игроки будут начинать с одного из вариантов цивилизации, каждая из которых имеет свои сильные стороны и преимущества для достижения 4 условий победы.
Как и в компьютерной игре, есть 4 разных способа выиграть. Игроки могут победить освоив космический полет (техническая победа), продвинувшись до конца трека культуры (культурная победа), собрав 15 монет (экономическая победа) или завоевав столицу другого игрока (военная победа). Игрок, первым выполнивший одно из условий, пойдет домой победителем.
Ход игры
Каждый игрок в свой ход может:
- Переместить стартовый жетон по часовой стрелке к следующему игроку.
- Построить город. Игрок может основать город, заменив свой жетон разведчика на тайл города. Есть правила, которые нужно соблюдать, но в основном город должен иметь 8 открытых квадратов вокруг него. Игроки могут иметь только два города, пока не исследуют технологию орошения, которая дает им доступ к третьему.
- Сменить правительство — если игрок изучил новую форму правления, он может переключиться на нее сейчас же.
- Торговать. Каждый игрок получает торговую валюту в зависимости от количества символов на окраинах своего города. Торговля имеет несколько применений, основное из которых используется для оплаты исследований новых технологий.
- Игроки могут вести переговоры и торговать с другими игроками. Это могут быть обещания, ресурсы, шантаж и т. д.
- Управлять городом. Можно выбрать создание отряда, здания или чуда света – у каждого игрока будет несколько символов производства (молот) на окраине своего города. Теперь они могут потратить их на покупку зданий, армий, разведчиков, чудес и т. д. Только 1 покупка на город, и эти жетоны не сохраняются от хода к ходу. Так что можно использовать их или потерять.
- Производить посвящение искусству. Игроки должны использовать свои жетоны искусства для продвижения по культурному треку (и, таким образом, прийти к культурной победе). Это также может привести к появлению великих людей или карт культуры.
- Собирать ресурсы. Если игрок не хочет выполнять какие-либо другие действия, он может собирать ресурсы на окраинах своего города. Ресурсы в основном используются для усиления особых способностей технической карты цивилизации.
Юниты и перемещение
В игре всего 2 вида юнитов. Разведчик (основывает новые города) и Армия (показывает расположение вашей армии).
Каждый игрок может перемещать все свои фигурки на карте. Все начинают с двух квадратов движения, но этот показатель можно увеличить с помощью технологических обновлений. Если игроки переместятся на неисследованный участок карты, они могут потратить 1 очко движения, чтобы перевернуть его и открыть больше мира.
Бой
Если армейский отряд переместится в варварскую деревню или город другого игрока, то произойдет бой. Бои — это немного странная и одна из самых непопулярных особенностей игры.
Бой происходит не с помощью броска кубиков, а с картами. Каждый игрок тянет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут приобретены на этапе управления городом). Каждая карта будет представлять собой пехоту, кавалерию, артиллерию или самолет (после исследования). Каждая карта имеет 4 стороны с разными значениями силы. По мере того как игроки будут улучшать свои отряды, карта будет использовать более высокие значения силы.
Карты разыгрываются по одной.
После того как все карты разыграны, тот, у кого осталась наибольшая сила, становится победителем и забирает себе трофеи. Сила определяется мощностью боевых карт и другими бонусами (например, от городских стен, жетонов армии и технологий).
Исследования
Игроки могут тратить свои прибыль на исследование новых технологий. В игре 5 уровней техники, из них пятый – космический полет (и технологическая победа). При покупке новой карты технологий игрок должен иметь как достаточно торговых очков, чтобы заплатить за нее, так и место для игры. Карты технологий образуют пирамиду, поэтому технология уровня 2 разыгрывается над двумя картами уровня 1. Таким образом, более ранние технологии станут основой для более поздних.
Когда игрок покупает карту технологии, он должен потратить все свои торговые очки. Это заставляет игроков исследовать технологии на ранних этапах игры, поскольку они не захотят тратить огромное количество торговых очков на карту технологий 1-го уровня позже в игре. Игроки могут сохранить 1 очко за каждую имеющуюся у них монету. Таким образом, если у участника есть 5 монет, он сможет сэкономить 5 торговых очков после покупки технологии.
Завершение игры
Игра завершается когда один из участников достигает одного из 4 условий победы.
Комплектация игры
Видеообзор
Вариации и дополнения
Лайфхаки по игре и советы от других игроков
Несколько советов, которые помогут успешно пройти игру:
- Движение имеет решающее значение для победы. Игрокам нужно получить более 2 движений, верховая езда или религия уже увеличивает скорость передвижения на 50%. Движение полезно для того, чтобы атаковать вражеские флаги / города и удивлять противников. Технологии передвижения не кумулятивны, поэтому выбирать нужно с умом. И также необходимо учитывать местность на карте, сможет ли игрок перемещать свои армии по воде.
- Ранг юнитов. Наличие более сильных юнитов, конечно, очень помогает в разгроме вражеских армий, но сила юнитов определенно не является самым важным. Юниты, которые могут превзойти вражеских юнитов, дают +1/2 ранга в зависимости от силы атаки юнита.
- Пригодятся ли карты культуры и великие личности для победы, во многом зависит от того, какие карты получит игрок. Хорошая военная стратегия должна поддерживаться культурой. Но получение жетонов культуры не должно стоить слишком много действий. Сильными цивилизациями, использующими культурную поддержку, являются арабы, китайцы, монголы, римляне, греки.
- Выбор удачного времени – самая важная вещь. Умение сильно ударить врага, когда он не ожидает, является ключом к победе. Например, в прошлый ход игрок изучил металлообработку, улучшив свою артиллерию до пушек. В этот ход нужно сделать 3 пушки и атаковать врага, у которого в основном пехота. Неудачное использование времени может привести к тому, что противник будет проводить исследования, строить юниты, которые будут превосходить соперников. Быстрый темп – это преимущество, получаемое за счет выполнения действий и решений за более короткий период времени благодаря эффективному распределению ресурсов. Он достигается за счет сосредоточения действий в городе, исследований, социальной политики и других решений, которые могут принимать игроки. Когда кто-то получает больше действий по сравнению с оппонентом (–ами), он набирает темп. Например, построение города на 1 ход раньше, первая социальная политика. Также можно снижать темп оппонента, используя культурное событие Анархия, ресурсную способность Письмо, ресурсную способность Монархия или грабеж.
Плюсы и минусы
Вопросы и ответы
Отзывы
о то, что для интересной партии нужно минимум 4 игрока.