Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

“Ужас Аркхэма”: краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

252 просмотра
10 мин. на чтение

«Ужас Аркхэма» — настольная карточная игра, которая перенесет вас в мир таинственных мифологических существ. Игрокам предстоит примерить на себя роль расследователей странных происшествий и сразиться с ужасными монстрами. Это отличное кооперативное развлечение для взрослых вечеринок.

8,18
Рейтинг BGG
легко
Сложность игры

от 12 лет
Для детей старше 10 лет
1-8
Количество игроков

От 2 часов
Время одной партии
Стратегия, кооперативная
Тематика

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

4.0
Увлекательность
5
Взаимодействие
4
Атмосфера
3
ОсобенностиНа логику, стратегическое мышление
ЖанрФэнтези, ужасы
Язык игрыРусский

Ключевые особенности игры:

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийинтересный,

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийзахватывающий сюжет,

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийразвитие логического мышления,

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийобучение работе в команде.

История создания и описание игры

Сюжетной основой для создания игры послужили мифологические произведения мастер хоррор жанра Г. Лавкрафтом. Первое издание вышло в 1987 году. В 2005 г. было выпущено более усовершенствованное издание с новыми правилами.

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

«Ужас Аркхэма» кооперативное развлечение для игроков старше 12 лет. В процессе может участвовать от 1 до 8 человек. Основной сюжет переносит игроков на улицы городка Аркхэм. Здесь вы сможете почувствовать себя настоящими детективами, расследующими происшествия и выступить против ужасных существ, пытающихся проникнуть в мир людей. Естественно, целью команды игроков будет не допустить этого, объединившись в команду.

В процессе игры команда перемещается в иные миры. В локациях поджидают монстры, возникающие из врат. Главная цель игроков своими слаженными действиями закрыть двери в потусторонние миры и дать вылезти страшным чудовищам.

Кому понравится игра"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

Сюжет игры полностью удовлетворить интерес любителей хоррор литературы и мистических триллеров. Возрастной ценз этого развлечения – 12+. Это и понятно. Жуткие монстры, с которыми предстоит встретиться команде детективов, крайне опасны для неокрепшей психики детей младшего возраста.

Правила игры

Весь игровой процесс «Ужаса Аркхэма» состоит из перемещения команды по локациям, запечатывания открывающихся врат и очистки улиц города от повылезавших из потустороннего мира страшных чудовищ. Все действия совершаются, благодаря комплекту карт с уникальными вещами, заклинаниями, способностями сыщиков и вариантам их применения в конкретной ситуации.

Подготовка к игре

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений "Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

 

 

 

 

 

  • На подходящей по размеру площади разложите игровое поле. На нестабильные локации разместите по 1 Улике. Поставьте жетон Ужаса на нужное место. Остальные разместите у поля.

  • Затем с помощью жребия определите первого игрока. Он получает жетон Ведущего, раздает листы Сыщиков и жетоны отслеживания. Участники игры становятся Сыщиками. У них есть предыстория и определенные способности. Сыщики владеют набором вещей, необходимых для ведения действий. В листах указана локация – место, с которого сыщик начнет движение. Игроки начинают действие с указанным на карточке количеством обычных и уникальных предметов, навыков, заклинаний, денег и улик. После получения карточек сыщики расставляют свои фишки-фигурки в соответствующие локации.

  • Следующий шаг ведущего – выбор Древнего, чье появление несет угрозу. В основном комплекте игры 8 монстров. С Выходом дополнений их количество увеличилось до 24. Каждое Чудовище изначально как-то влияет на игроков или сам город. Все остальные жетоны Монстров закрывают в непрозрачную емкость. Жетоны со значком «Маска» вступят в игру, если Древним выбран Ньярлатотеп. Колода с картами врат помещается стопкой у игрового поля.
  • Затем ведущий перемешивает колоды Событий и Мифов. Выбирает вслепую карту Мифа и зачитывает историю. В ней определяется, в какой нестабильной локации появится монстр.

Ход игры

Процесс игры состоит из последовательных раундов. Каждый состоит из 5 фаз. В каждой Сыщики должны совершить все действия, предписанные правилами.

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

Передышка

Ходящий получает возможности:

  1. Восстановление. При использовании некоторых карт игрок теряет активность. Во время нового хода карту опять можно использовать.
  2. Действия передышки. Сыщик обязан выполнить их.
  3. Изменение навыка. В конце фазы сыщик может поменять присущие ему способности.

Движение

Сыщик выполняет одно из условий:

  1. Находится в Аркхэме. Двигается со скоростью, указанной в листе. Скрывается от монстров или принимает бой. Подбирает улики.
  2. Находится в Ином мире. Он попадет в одну из ячеек через открывшиеся врата и начинает передвигаться по ней. Как только действия в ячейке завершены, она отмечается жетоном «Исследовано». Если на выходе из Иного мира Врат нет, Сыщик признается потерянным во времени.
  3. Задерживается. В игре есть особые Воздействия. Они могут лишить сыщика возможности двигаться. Если складывается такая ситуация, игрок должен следующий ход потратить на освобождение.

Контакты в Аркхэме

В этой фазе действуют игроки, находящиеся в локациях. Варианты их действий зависят от присутствия открытых врат:

  1. Если врата закрыты или их нет, Сыщик берет любую карту локации, читает текст и выполняет предписанное действие.
  2. Если есть действующие врата, герой перемещается в Иной мир. Когда локация закрыта жетоном «Исследовано», иной мир не может затянуть игрока.
  3. Затягивание может произойти, если оно есть на вытянутой игроком карте Действия. Тогда сыщик остается по ту сторону реальности до очередной фазы Движения.

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений "Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

Контакт в Иных местах

Ячейки Иного мира имеют разные цвета. В соответствии с ними игрок достает карту врат, ищет на ней описание контакта для мира, в котором все происходит в данный момент и выполняет инструкцию. Если для этого мира в карте задания нет, берутся действия из раздела Другое.

Миф

Завершающая фаза раунда. Она состоит из действий:

  1. Расстановка новых карт и Монстров в соответствии со знаками на карте Мифа.
  2. Распределение улик. Выкладывают их там, где нет открытых врат.
  3. Движение Монстров. Траектория их движения указана пиктограммами.
  4. Применение свойств Мифа. Выполняются задания, указанные на карте Мифа.

Конец игры

Правилами предписывается 3 победных развязки и одно поражение команды. Победа заключается в следующем:

  1. Закрытие всех врат.
  2. Запечатывание врат – установка на карте более 6 знаков Древних.
  3. Разгром Древнего.

Титул Первого Гражданина получает игрок, набравший за игру большее количество трофеев. Если сумма равна у 2 Сыщиков, побеждает тот, кто поразил больше Монстров.

Поражение наступает, если Древнему удалось победить всех Сыщиков. Это означает, что город и мир человечества разрушен. Победили силы зла.

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений "Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

 

 

 

 

 

Преимущества и недостатки

Главное достоинство этой настолки – полное погружение в атмосферу мистики и ужаса.

Дополнительные плюсы:

  • возможность игры в одиночку;
  • качественное и красочное оформление;
  • множество дополнений;
  • интересный, захватывающий сюжет;
  • множество персонажей;
  • непредсказуемость развития сюжета.

Недостатки:

  • слишком долгая раскладка перед игрой;
  • сложные, запутанные правила;
  • слишком длинная партия, требует много времени на прохождение.

Стандартная комплектация

В базовый набор игры входит:

Дополнения к игре в порядке их выхода

Оригинальная версия постоянно дополняется новыми наборами карт и видоизмененными правилами. В некоторых дополнениях в игру вступают новые сыщики и Древние. Правила расширяются новыми возможностями действий. Стоит рассмотреть комплекты, имеющие перевод на русский язык.

«Ужас Данвича»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийПервое дополнение к игре. Выпущено в июле 2006 г. В игру добавлены Преследующие монстры, Травмы, Безумия, Вихри, Обстоятельства. Команда игроков расширена еще 8 сыщиками с разными характеристиками, поэтому выбор стал богаче. Появились 4 новых Монстра. «Ужас Данвича»  это целый цикл дополнений, состоящий из 7 тематических расширений.

«Король в желтом»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

Небольшое дополнение с новыми типами карт и видоизмененной механикой всего игрового процесса. Выпущено в июле 2007 г. В игру введены Вестники, Магические эффекты, Желтый Знак, Безумцы и новая колода карт «Акты».

 

«Ужас Кингспорта»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийЧетвертое дополнение к базовой игре и второе в серии с дополнительным игровым полем. В игру введены Стражи, Трещины и Эпичная битва. Появляется 6 новых Сыщиков и 4 Древних. Год выпуска – 2008.

 

«Ужас Мискатоника»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополнений

Это дополнение стоит брать только в том случае, если куплены все остальные. Ну или хотя бы 2 больших и 3 малых. «Ужас Мискатоника» решает проблему разбавления, вдыхает новую жизнь в поднадоевшие остальные дополнения.

«Ужас Иннсмута»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийШестое дополнение, увидевшее свет в 2009 году. С этого момента в игре появляется новый город со всеми вытекающими из этого расширениями. Игрокам предстоит сражаться не только с Древними, но еще и с Глубоководными. Иннсмут скован загадочным Древним соглашением, которое предстоит снять игрокам.

«Проклятие Темного Фараона»

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийДата издания – 2011 год. Включает новые типы карт: Экспонаты, новый вестник Темный Фараон, Жетон Шепота Времени представляет слухи и сведения о появлении в разных частях Аркхэма экспонатов выставки «Наследие фараонов».

 

Независимые сценарии

Часть дополнений к игре представлена, как независимые от базовой версии сценарии. Их можно включать в основной процесс или разыгрывать самостоятельно:

« Карнавал ужасов». Дополнение, предлагающее шестьдесят две новые карты и независимый сценарий. Действие происходит в Венеции. Этот сценарий можно включить в основную сюжетную историю.
«Лабиринты безумия». Похищены 3 группы Сыщиков и закрыты в заброшенном складе. Их задача – победить Злодея выбраться из заточения.
«Проклятие Ругару». Сыщики отправятся в Новый Орлеан и расследовать серию кровавых убийств. В этих местах свирепствует злой оборотень Ругару, которого нужно обезвредить, чтобы спасти город.
«Стражи бездны». Дополнение состоит из двух сценариев. В первом действие происходит в Каире, где творится что-то непонятное. Люди ложатся спать и не могут проснуться. Сыщикам предстоит снять это проклятье. Во втором действие разворачивается в пустынях Дахшура. Там сыщикам необходимо закрыть портал в иной мир.
Цикл дополнений «Забытая эпоха». Состоит из 2 сценариев: «Дремучие джунгли» и «Погибель эцтли». Их можно разыгрывать по отдельности или использовать совместно с остальными 6 частями цикла.
Цикл «Нарушенный круг». Состоит из 6 малых дополнений. Включает Пролог, плавно вводящий игроков в курс дела, и 2 сценария. Игроков ждут новые сыщики и особые карты, добавляющие в игру нестандартные механики и разнообразят персонажей.

Советы игрокам

"Ужас Аркхэма": краткое описание правил и обзор выпущенных дополненийСразу стоит предупредить игроков. Начинайте процесс только после того, как внимательно изучите правила. Или зовите в компанию того, кто уже играл несколько раз и все знает. Иначе процесс игры потеряет смысл. Все время уйдет на чтение и изучение. Процесс затянется и не каждый сможет его выдержать. Если возникают затруднения, обращайтесь к подсказкам из Сети.

Поскольку в комплекте есть карты локаций, мифов и иных миров, договоритесь, кто какие из них изучает и за действия с какими отвечает и озвучивает. Так будет проще организовать общий ход расследования.

Помогает также совещание перед каждым ходом: кто куда пойдет, что сделает и чем поможет общему делу. Без таких обсуждений дойти до победного конца почти невозможно. Это не та игра, где можно стать героем в одиночку, особенно если в процессе участвует более 4 игроков.

Вопросы по игре

Нужен ли в этой игре Мастер?

Нет. Игра кооперативная, поэтому действия совместные, без вмешательства Мастера.

Как правильно производится действие «возьмите из колоды» для конкретной карты?

Найдите эту карту, перетасуйте и верните на место колоду.

Может ли быть арестованным помощник шерифа?

Да. Но он не перестает быть помощником шерифа.

В чем конкретное действие контакта «Ваш ход окончен»?

Это значит, что этот сыщик ничего не может действовать до конца хода и следующего Мифа.

Когда монстр выходит в указанную локацию в которой есть сыщик, он сразу начинает сражение с ним?

Да, он сразу начинает сражаться, автоматически и без действий. Монстр сам атакует только в фазу врагов.

Отзывы

Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Мастер по настолкам