Настольная игра «Запретный остров»: спасите древние артефакты дружной командой
Командные стратегии, в которых игроки должны проявлять максимум умений действовать как единое целое и логическое мышление, пользуются у любителей настолок особой популярностью. Именно к этой категории относится игра «Запретный остров».
6,7
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры
от 10 лет
Для детей старше 10 лет
2-4
Количество игроков
30 минут
Время одной партии
стратегия
Тематика
Ключевые особенности игры:
Персонажи имеют индивидуальные умения и роли.
Карта острова каждый раз складывается рандомно.
Мир Запретного острова проработан очень детально и красочно.
Здесь участникам не обойтись без умения взаимодействовать и использовать особо сильные стороны своих партнеров, чтобы спасти с тонущего Острова ценнейшие Артефакты. До того, как землю полностью затопит, всем игрокам нужно будет успеть улететь на вертолете.
Подготовка
Перед началом игры необходимо выполнить несколько действий:
- Создать Запретный Остров. Для этого тайлы острова перемешиваются и случайным образом выкладываются на игровой стол. Конфигурация выгладит следующим образом – 16 карт образуют квадрат 4х4, еще 8 размещаются по паре со сторон квадрата рядом с центральными.
- Фишки Артефактов остаются в стороне от поля.
- Определяются затопленные тайлы Острова: из тщательно перемешенных карточек. Затопленными выбирается 6 верхних. Тайлы на поле, изображения на которых идентичны картинкам на картах, переворачиваются «погруженной в воду» стороной (голубого цвета) вверх. Использованные карты откладываются в сторону, формируя колоду сброса.
- Устанавливается маркер на шкале уровня воды. Он задает сложность игры – для ознакомления следует начать с минимального уровня.
- Раздать карточки Искателей Приключений участникам. Для этого их перемешать, после чего каждый игрок случайным образом выбирает одну. Каждый из Искателей сообщает участникам команды о полученной роли и особых способностях. После этого, берет фишку соответствующего своей карте цвета и размещает ее на Острове, на тайле, отмеченном аналогичной карте иконкой (это может быть и затопленный участок).
- Каждому игроку выдается по 2 карты Артефактов и действий. Если участнику досталась «Вода прибывает», она отправляется к остальным (колоду перемешивают), а игрок получает другую. Карты располагаются так, чтобы их видели все участники. Остальная колода рубашкой вверх размещается рядом с игровым полем.
- Определяется игрок, который ходит первым. В дальнейшем ход будет передаваться по часовой стрелке.
Для кого предназначена
Запретный остров отлично подойдет для использования в качестве:
Правила
В игре участвуют от 2 до 4 игроков – Искателей Приключений. Их цель – собрать на Запретном острове артефакты до его затопления и успеть эвакуировать команду.
Этапы
Ход каждого игрока состоит из 3-х этапов:
На первом этапе игрок может выполнить несколько действий (максимум -3) из следующего списка:
- Перемещение. Искатель Приключений перемещается на соседние участки острова в соответствии со своими особыми способностями.
- Получение Артефакта. Если игрок, у которого на руке 4 карты Артефакта находится на отмеченном участке Острова, он может сбросить их и получить Артефакт. Задача команды собрать все 4.
- Осушение. Участник может осушить соседний участок острова, спасая его от погружения в пучину.
- Передача карты Артефактов. Для получения Артефактов необходимо собрать 4 карты одного вида и затем сбросить их на отмеченном соответствующей пиктограммой участке Острова. Игроки могут передавать друг другу карты Артефактов, если их фишки находятся на одном участке (некоторые особые способности устанавливают исключения из этого правила).
На втором этапе участник получает 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий. Кроме карт Артефактов в ней есть карты:
- Мешок с песком.
- Взлет вертолета.
- Вода прибывает.
Действия первых двух подробно расписаны на самих картах. Использовать (сыграть) их можно в любой момент, даже не дожидаясь своего хода. Сыгранные карты сбрасываются в отдельную колоду.
К сведению! Сброшенная колода Артефактов и специальных действий возвращается в игру, когда в рабочей не остается ни одной карты.
Если из колоды достается карта «Вода прибывает!»:
- Колода сброса карт Затопления подмешивается к играющей колоде.
- Маркер уровня воды поднимается на 1 за каждую карту.
Следующий этап хода игрока – затопление Острова. Он:
- Берет из колоды карт Затопления столько, сколько указано на счетчике уровня воды.
- Открывает полученные карты.
- «Затапливает» участки Острова, изображения которых совпадают с изображениями на карте.
Если участок до этого не был «затоплен» – его «заливает водой» (он переворачивается голубой стороной вверх). При этом карта Затопления отправляется в сброс. Если же участок же затоплен – он «погружается в пучину» – совсем убирается с игрового поля вместе с соответствующей картой Затопления.
Если на погружающемся в пучину участке есть фишка игрока, он должен немедленно переместить ее (в соответствии с правилами) на сухой или затопленный участок. Если сделать это невозможно – Искатель Приключений погибает, а игра заканчивается неудачей.
Ход игры
Первый активный игрок:
- Выполняет определенные правилами действия.
- Берет 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий.
- Берет из колоды Затопления количество карт, соответствующее положению маркера на шакале уровня воды и осуществляет «Затопление» острова.
После чего ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, и он повторяет круг действий. Игроки ходят по очереди до завершения игры.
Завершение игры
В игре возможны 2 исхода:
- Победа команды Искателей Приключений.
- Поражение игроков в борьбе со стихией.
Команда побеждает в том случае, если собирает все 4 Артефакта и эвакуируется с тонущего Острова на вертолете. Для выполнения последнего действия все члены команды должны собраться на участке Острова «Круг Авантюристов». Для взлета обязательно наличие у одного из игроков на руках специальной карты «Взлет вертолета», которую он может сбросить.
Искатели Приключений терпят поражение в случаях:
- Один из команды оказался на погружающемся в пучину участке Острова и не смог по правилам перебраться на соседний.
- Маркер уровня воды поднялся до критической отметки (Череп с костями).
- Погрузились в пучину оба участка, отмеченные символом одного из Артефактов, до того как команда сумела получить его.
- Погрузился в пучину «Круг Авантюристов».
Стандартная комплектация
Карты различного назначения | 3 колоды – 58 шт. |
Островные участки | 24 шт. |
Фишки искателей | 6 шт. |
Фишки артефактов | 4 шт. |
Шкала уровня воды | 1 шт. |
Маркер уровня воды | 1 шт. |
Правила | 1 экз. |
Фотогалерея
Видеообзор
Вариации игры
Кроме Запретного острова, в серии есть другие игры:
Советы по игре
Чтобы облегчить прохождение игры, можно использовать следующие советы:
- Установить приоритетом осушение. Следует стараться растрачивать меньше действий на передвижения по карте. Лучше отдать предпочтение осушению.
- Разделить обязанности. В зависимости от того, кто какие карты получил, следует разделять игроков по признаку, кто какие карты сокровищ будет копить.
- Не упускать из вида локации, артефакты и особенно вертолетную площадку. Лучше, если рядом с ней всегда будет находиться игрок и в случае затопления быстро осушать тайл.