Настольная игра «Звездные империи» – битва на картах за господство в космосе
Настольная игра «Звездные империи» (Star Realms) вышла в 2014 г. и стала одной из лучших варгейм со специальными колодами карт. Простая игровая механика обеспечивает высокую динамику, однако без логического мышления и стратегического расчета ситуации добиться победы достаточно сложно. Настолка оказалась весьма удачной, в результате в течение нескольких лет вышло значительное число дополнений, появились новые сценарии более чем для двух игроков.
7,6
Рейтинг BGG
легко
Сложность игры
от 12 лет
Для детей старше 10 лет
2-6
Количество игроков
от 20 минут
Время одной партии
космические войны
Тематика
Особенность | На соображение |
Жанр | Карточная стратегия, Космос, варгейм |
Язык игры | Английский, Русский |
Ключевые особенности игры:
карточная (сбор и розыгрыш собственной колоды) игра;
победа достается тому, кто смог свести Влияние соперника к 0;
базовая версия рассчитана на игру вдвоем, дополнительные комплекты позволяют расширить число участников и применить различные сценарии.
В игре каждый из соперников представляет одну из сторон, претендующих на господство космическом пространстве. В его распоряжении собственная игровая колода, содержащая корабли и базы, обеспечивающие боевые возможности – атаку противника и защиту от его нападений. За счет правильного использования торговых средств можно значительно усилить собственные возможности и, в конце концов нанести сопернику сокрушительное поражение, снизив его влияние в игровой вселенной до 0.
Подготовка
Перед началом партии игроки:
- Получают карты разведчиков и штурмовиков (8+2) в личную колоду.
- Выкладывают на стол открытой колоду исследователей (10 карт).
- Тщательно перемешивают торговую колоду, верхние 5 карт открывают и размещают в Торговом Ряду. Остальные оставляют рубашкой вверх.
- Набирают карты влияния на начальное количество очков (50).
- Определяют очередность хода.
- Набирают в руку карты из личной колоды: игрок, выполняющий ход первым – 3, вторым – 5.
Для кого предназначена
Игра Star Realms обязательно придется по вкусу:
Правила
Правила игры достаточно просты и не требуют много времени для изучения. Базовая версия рассчитана на игру 1х1 (2 человек). В этом варианте правил описаны основные понятия игры и действия участников.
Карты
В игре участвуют карты 3 видов:
- корабли;
- базы;
- исследователи.
Каждая из них принадлежит к какой-либо фракции и обладает некоторым набором свойств, которые разыгрываются участником в течение своего хода.
Корабли
Карты разыгрываются (выкладываются лицом вверх) с руки игрока в течение его хода. По завершении хода отправляются в сброс.
Базы
После розыгрыша в сброс не уходят, остаются действующими (открытыми перед игроком) пока не будут:
- уничтожены противником (отправляются в сброс);
- утилизированы (отправляются в утиль).
Исследователи
Изначально в колоду игрока не входят, могут быть только куплены. Разница с другими картами – только в порядке розыгрыша (разыгрываются сразу после покупки).
Карты набираются в руку игрока из собственной колоды или покупаются.
Внимание! Не разыгранные карты из руки игрока при завершении хода отправляются в сброс!
Колода игрока
Колода игрока состоит из полученных им перед началом игры карт. Когда колода заканчивается, она пополняется из стопки сброса. В этом случае игрок:
- тщательно перемешивает свою стопку сброса;
- укладывает ее рубашкой вверх на место своей колоды;
- набирает в руку недостающее число карт из новой колоды.
Характеристики и свойства карт
К характеристикам карт относятся:
- тип (корабль, база, исследователь) и имя;
- фракция;
- стоимость (показывает, сколько очков торговли нужно заплатить при покупке).
Свойства карт делятся на:
- Первичные. Для кораблей и исследователей выполняются немедленно после розыгрыша карты.
- Союзные. Могут быть выполнены в любой момент в течение хода игрока, при условии, что среди разыгрываемых есть карты союзной фракции.
- Утилизационные. Позволяют в любой момент отправить карту в утиль (требуется выполнить указанное условие).
Внимание! Отправленные в утиль карты в игру не возвращаются! Исключение составляют Исследователи, которые отправляются не в утиль, а возвращаются в колоду исследователей.
Дополнительные свойства баз
- значение обороны;
- аванпост.
Первое показывает, сколько очков боя нужно затратить противнику, чтобы уничтожить базу.
Второе отражает, является ли база аванпостом. Такая база препятствует сопернику атаковать другие базы игрока или его самого (уменьшать число очков влияния). Атаку на базы/очки влияния можно провести, только после уничтожения всех аванпостов.
Особые свойства карт
Некоторые карты имеют особые свойства. Они, например, позволяют уничтожить базу противника без расходования очков боя или приобретение карт в торговом ряду без ущерба для очков торговли. В остальном эти свойства разыгрываются, как и любые другие.
У части карт есть свойства с выбором, например, приносящие очки торговли или боя. Игрок обязан озвучить выбор при розыгрыше такой карты.
Очки
В игре используются очки:
- Влияния. Отражают вес игрока на игровой арене. Могут набираться при розыгрыше карт и теряться во время атак соперника. Участник, потерявший все очки влияния, проигрывает.
- Боя. Показывают суммарную силу игрока в боевых действиях. Получаются игроком при розыгрыше свойств карт. Расходуются в атаках на базы и противника. В первом случае из Резерва Боя вычитается значение обороны базы. Если результат больше 0, база считается уничтоженной. Во втором игрок определяет, сколько очков боя он готов потратить на атаку соперника. Это количество вычитается из очков влияния атакованного.
- Торговли. Торговый резерв, так же как и боевой, пополняется при розыгрыше свойств карт. Может расходоваться на покупку исследователей, баз и кораблей в Торговом Ряду.
Покупка карт
При покупке карт кораблей и баз из Торгового Резерва игрока вычитается столько очков торговли, сколько указано в стоимости карты. После этого купленные карты отправляются в стопку сброса игрока и смогут принести пользу после обновления его колоды.
Исследователи покупаются по тем же правилам, но разыгрываются сразу.
Обязательное условие! В Торговом Ряду всегда должно быть 5 карт. Поэтому сразу после покупки или утилизации карты из этого ряда следует дополнить его верхней картой торговой колоды.
Дополнительные правила для игры 3 и более игроков
При наличии нескольких стандартных базовых или специальных комплектов в игре могут принимать участие более двух игроков. Для таких случаев разработчики предлагают несколько особых сценариев:
- Куча мала. Каждый из игроков играет сам за себя. При подготовке первый получает 3 карты, второй – 4 каждый следующий – 5. Карты разыгрываются против любого соперника или нескольких. Правила не отличаются от партии вдвоем.
- Охотник. Начальный расклад – такой же, как и в Куча мала. Отличие в атаках – они проводятся только на соседей (слева, или слева и справа).
- Гидра. Игроки делятся на 2 команды, получая 75 или 100 стартовых очков влияния. Все остальные резервы – колода, сброс, игровое пространство (базы и корабли), Торговый, Боевой у каждого собственный. Решения во время розыгрыша каждый тоже принимает самостоятельно. Возможна совместная оплата покупки карт или совместная атака на базы и противника.
- Император (шестеро человек). В составе каждой из противоборствующих команд выбираются Император (60 очков влияния) и 2 Адмирала (по 50 очков). Первоначально Адмирал может играть только против сидящего напротив него Адмирала. Император играет против любого игрока команды соперников. После уничтожения своего непосредственного противника Адмирал вступает в борьбу против Императора соперника. Возможна передача карты из своей стопки сброса в стопку союзника (за 1 очко Торговли).
- Налет (Босс). Один из игроков становится Боссом, остальные – налетчиками. Налетчики по очереди атакуют Босса. После перехода хода к следующему налетчику урон для баз Босса не обнуляется. Босс имеет преимущество — игра 7 или 8 картами на руке в случае 2–3 или 4–5 Налетчиков соответственно.
Ход игры
В игре участники ходят по очереди. Ход каждого игрока включает несколько фаз:
- Основная фаза. В этой фазе игрок разыгрывает карты с руки, покупает Исследователей и карты из Торгового Ряда, утилизирует карты, атакует базы и соперника.
- Сброс. После завершения Основной фазы участник отправляет в сброс разыгранные карты кораблей, оставшиеся на руке карты, уничтоженные базы.
- Добор. Игрок берет из собственной колоды карты на руку. Это позволяет ему просчитывать следующий свой ход во время хода соперника.
Процесс повторяется до победы одного из соперников.
Завершение игры
Игра заканчивается, когда у одного из игроков число очков влияния становится равным 0. Возможны и другие варианты, например, в модификации Император, когда команда проигрывает при уничтожении Императора (у него остается 0 очков влияния).
Стандартная комплектация
Видео обзор
Дополнения и вариации
К Star Realms вышло достаточно много дополнений:
- Star Realms: Gambit Set (2014). В игру добавлены карты гамбитов – располагаются перед игроком до начала партии (закрытыми), разыгрываются по его усмотрению.
- Star Realms: Crisis (2014). Добавлено 12 баз и кораблей, появились 12 карт событий (Events) в Торговом Ряду. Событие отыгрывается немедленно после того, как карта открывается в Торговом Ряду, карта утилизируется. Кроме них, в Торговую Клоду добавлено 12 карт Героев, каждая из которых обладает свойством утилизации. Отыгрываются карты немедленно после покупки.
- Star Realms: United (2016), в вариантах Assault и Command (+12 баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 Героев), Missions (+12 карт Миссий, игрок получает 3 карты, если выполняет все 3 Миссии – выигрывает).
- Star Realms: High Alert (2020), в вариантах First Strike, Invasion, Requisition (+12 карт баз и кораблей в каждой), Heroes (+12 карт Героев), Tech (+12 Тех-карт).
Кроме того, предлагаются и специальные сеты:
- Star Realms: Colony Wars (2015) – набор для 2-х игроков в аналогичной базовой комплектации.
- Star Realms: Frontiers (2018) с расширенным набором для 4-х игроков, в частности, увеличенным до 16 числом исследователей.
- Star Realms Deluxe Nova Collection (2020), с набором расширенным для 6 игроков, и дополнениями из наборов Гамбит и Кризис.
Лайфхаки по игре
Опытные игроки делятся своим видением игры как на официальном сайте разработчика, так и на многочисленных форумах.
Главная задача игрока – непросто реагировать на создавшуюся во время хода противника ситуацию, а продумывать собственное развитие на несколько ходов вперед. Это позволит точнее использовать ресурсы и добиваться побед при минимизации затрат.
Не следует пренебрегать очисткой колоды за счет утилизации. Нужно стремиться к ее быстрому обороту и, при этом сохранении мощности.
Не всегда нужно ставить основной задачей собственный рост. Иногда выгоднее помешать росту противника, купив или утилизировав необходимую ему карту. Это может иметь долгосрочные последствия.
Даже если в Торговом Ряду нет подходящих карт по союзным характеристикам карт, отказываться от покупок не стоит. В этом случае помеха развитию противника выходит на первый план.
Плюсы и минусы
Вопросы и ответы
Можно, но это невыгодно, поскольку не разыгранные карты отправляются в сброс.
Подойдут стандартные 63ъ88 мм.
Количество баз не ограничено, хватило бы очков Торговли на покупку.
Конечно, для карты на руке, неважно будет лона просто отыграна или отправлена в утиль, срабатывают все свойства. Это же касается и купленных исследователей.