Мастер по
настолкам
Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

ТОП-10 настольных игр для насыщенного досуга пожилых семейных пар и друзей

64 просмотра
15 мин. на чтение

Настольные игры – это универсальный и самый веселый способ коммуникации между людьми, благодаря которому было построено немало крепких взаимоотношений. Они не являются исключительно детской забавой. Людям пожилого возраста игры дарят возможность вновь окунуться в беззаботный и веселый мир, преисполненный теплыми воспоминаниями из далекой юности.

ТОП-10
Место#
Название
Рейтинг по BGG
Сложность
Русскоязычная
10
Русское лото
3.7
/
10
9
Морской бой
4.7
/
10
8
Мемо
4.7
/
10
7
Лиса и гуси
4.7
/
10
6
Шашки
4.9
/
10
5
Шакал
5.8
/
10
4
Не спугни пингвина
6.1
/
10
3
Барабашка
6.7
/
10
2
Корова 006
7
/
10
1
Эрудит
7.5
/
10

ТОП-10

Русское лото

10
Азартная настольная игра позволяющая скоротать время в тихом семейном кругу или в шумной компании, а также оценивающая уровень везения каждого игрока.
Рейтинг по BGG:
3.7
/
10
4.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников3+
Количество участниковОт двух человек. Максимальное число зависит от количества карточек.
Длительность партии30 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • бочонки с цифрами;
  • билеты с цифрами;
  • фишки;
  • непрозрачный мешок.

Цель игры

Полностью закрыть все номера на карточке.

А также, участники партии могут договориться об ее окончании, как только кто-либо первым закроет все цифры в одном из горизонтальных рядов на билете.

Игровой процесс

  1. Игроки вслепую вытягивают один или несколько билетов из общей стопки.
  2. Ведущий, не глядя в мешок, вытаскивает бочонок и вслух произносит указанный на нем номер. Далее, бочонок откладывается в сторону до новой партии.
  3. Игроки сверяются с цифрами на своих билетах и, если на одном из них указана объявленная цифра, игрок(и) закрывают ее с помощью фишек.
  4. Если объявленного числа нет, участники ждут следующий бочонок.
  5. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо не закрывает фишками все цифры на карточке.

Особенности игры

Ведущий может участвовать в игре наравне со всеми или пропустить партию.

 

Можно играть на фишки, подсчитывая их количество после каждой партии и определяя победителя.Дополнительные билеты можно покупать на выигранные фишки, чтобы увеличить шансы на победу в новой партии.
Плюсы
  • Подходит для любого количества игроков.
  • Максимально простые правила.
  • Хорошо развивает и поддерживает внимание и память.
Минусы
  • Участники никак не влияют на исход партии.
  • Детали игры можно легко растерять.
  • Ожидание «своего» номера утомляет и может спровоцировать нетерпеливость и беспокойство.

Морской бой

9
Открывает захватывающий мир практически в реальные морские баталии, где уничтожение вражеского флота и сохранение в целости своих кораблей становятся главными задачами двух противоборствующих «адмиралов».
Рейтинг по BGG:
4.7
/
10
4.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников8+
Количество участников2
Длительность партии45 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • Поля с сетками для своих кораблей и «моря» соперника;
  • 2 комплекта кораблей;
  • красные и белые фишки.

Цель игры

Найти и потопить все корабли противника до того, как он уничтожит ваш «флот».

Игровой процесс

  1. Расположить корабли на своем игровом поле таким образом, чтобы противник их не видел.
  2. Участники по очереди называют координаты, состоящие из комбинации одной буквы и цифры. Буквы обычно находятся по горизонтали, а цифры по вертикали поля.
  3. Если в названной противником координате нет корабля, на это место помещается белая фишка. Она соответствует промаху.
  4. Если в названной противником координате находится часть корабля или весь корабль, то это место отмечается красной фишкой. В случае попадания в часть корабля соперник дает об этом знать словами «Ранил!», или «Подбил!».
  5. Когда все ячейки корабля отмечены красными фишками, корабль считается потопленным.

Особенности

Размещая корабли, следует учитывать, что они не должны касаться друг друга.После попадания в цель игрок имеет право продолжить делать ходы до тех пор, пока он не промахнется.Всего имеется 4 вида кораблей разной длины. На «авианосец» приходится 4 выстрела. На «крейсер» 3, на «подводную лодку» 2 и на «эсминец» 1.
Плюсы
  • Нет необходимости рисовать игровое поле и расположение кораблей на листке бумаги.
  • Морской бой увлекает, позволяет развивать интуицию, а также логику и стратегическое мышление.
  • Можно с легкостью взять в дорогу, так как все детали упакованы в чемоданчики или планшеты.
Минусы
  • Может показаться скучной тем, кто любит более активные или ролевые настольные игры.
  • Занимает время на расстановку кораблей.

Мемо

8
На что нередко жалуются пожилые люди? Как правило, это забывчивость. Настольная игра «мемо» — это то, что надо для тренировки памяти в веселом и азартном ключе.
Рейтинг по BGG:
4.7
/
10
4.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников5+
Количество участников2–6
Длительность партии20 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • Карточки с рисунками.

Цель игры

Собрать как можно больше пар одинаковых карточек.

Игровой процесс

  1. Карты тасуются и кладутся на ровную поверхность рубашкой вверх.
  2. Участники по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли увидеть изображения.
  3. Если игрок переворачивает карточки с одинаковыми изображениями, он их забирает.
  4. Если изображения не совпадают, карточки кладут обратно рубашкой вверх.

Внимание!

Если участник открывает карточки с одинаковыми изображениями, у него есть право сделать еще один ход.

Особенности

Можно подобрать колоды карт на самую разную тематику.Чтобы добиться желаемого уровня сложности, участники могут использовать любое количество карт.Игра усложняется, если, открыв карты с одинаковыми картинками, участники должны назвать, что на них изображено.
Плюсы
  • Развивает и укрепляет память.
  • Имеет потенциал для развития кругозора, поскольку картинки представлены в самых разных тематиках.
  • Существует немало вариаций классической игры.
Минусы
  • Карточки легко растерять или испортить, если они сделаны из неплотного картона.
  • Может быстро наскучить.

Лиса и гуси

7
Занимательная логическая игра, которой в свое время увлекались еще викинги. Отсутствие лишних деталей способствует максимальной концентрации на поистине архетипичном сюжете – борьбы хищника и добычи.
Рейтинг по BGG:
4.7
/
10
4.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

3

Информация об игре

Возраст участников8+
Количество участников2
Длительность партии20 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • Игровая доска или нарисованное на листе бумаге крестообразное поле с клетками;
  • белые фишки для гусей и черная фишка для лисы.

Цель игры

Для того, кто играет за гусей – окружить лису и заблокировать ее ходы, потеряв минимальное количество фишек.

Для того, кто играет за лису – «съесть» наибольшее количество гусей.

Игровой процесс

  1. Расставить фишки на поле. Гуси занимают первые три горизонтальные линии поля. Лису можно поставить на любое другое свободное место.
  2. Гуси делают первый ход. Перемещаться можно по вертикали, горизонтали и диагонали на один шаг.
  3. Лиса съедает гуся, если за фишкой находится свободное пространство. Как и в шашках, лиса может одновременно съедать до нескольких фишек.

Особенности

Лиса может перемещаться в любом направлении, тогда как гуси не могут двигаться назад.

 

Можно играть 13, 15 и 17 шашками. Количество лис может достигать 2 штук.Некоторые разновидности игры предусматривают только вертикальное и горизонтальное перемещение шашек.
Плюсы
  • Полезна для развития логического мышления и стратегического планирования.
  • Сложно предугадать исход партии.
  • Игровое поле можно нарисовать на бумаге, а в качестве фишек использовать шашки. Хорошо в том случае, если нет игрового набора.
Минусы
  • Если отсутствует игровой набор, придется потратить время на подготовку игрового поля.
  • Может показаться скучной тем, кто предпочитает более активные, остросюжетные игры.

Шашки

6
Одна из самых простых настольных игр, освоение которой доступно для людей всех возрастов. Несмотря на сравнительную легкость правил, она отлично развивает логику и стратегическое мышление.
Рейтинг по BGG:
4.9
/
10
4.3

Увлекательность

5

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Общая информация

Возраст участников6+
Количество участников2
Длительность партии30 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  1. Доска.
  2. Шашки.

Цель игры

Переместить свои шашки на противоположную сторону поля, избавиться от всех шашек соперника или заблокировать его ходы.

Правила игры

  1. Игроки расставляют свои шашки на темных клетках поля. Право первого хода отдается тому, кто играет белыми шашками.
  2. До тех пор, пока какая-либо из шашек не достигла края поля противника, все фигурки являются простыми. Ходы совершаются по диагонали только на одну клетку в сторону.
  3. Когда шашка достигает края поля противника, она становится дамкой. Ей можно ходить по горизонтали на любое количество клеток.
  4. Чтобы захватить шашку соперника, необходимо перенести через нее свою фигурку и поместить ее на свободную клетку, находящуюся рядом с фигуркой соперника. Если таковой свободной клетки нет, захват шашки совершить нельзя.

Внимание!

За один ход можно захватить сразу несколько фигурок противника, если их расположение чередуется со свободными клетками.

  1. Захваченные шашки убираются с доски до следующей партии.

Особенности

Если игрок дотрагивается до той или иной фигурки, он должен ходить именно ей.Если игрок хочет поправить расположение шашек на игровом поле, то он должен об этом сообщить заранее.

 

Если есть возможность «съесть» шашку соперника, это нужно сделать, даже если на следующем ходе он выбьет из игры вашу шашку.
Плюсы
  • Простые правила, доступные для людей всех возрастов.
  • Партии сравнительно короткие.
  • Полезна для моторики рук, а также развития внимания и усидчивости.
Минусы
  • Простота, что обуславливает однотипность всех партий.
  • Может быстро надоесть.
  • Фигурки легко теряются.

Шакал

5
Благодаря данной настольной игре у вас появляется возможность окунуться в захватывающий мир поиска сокровищ на необитаемом острове и почувствовать себя пиратом в духе Джека Воробья или любимых приключенческих новелл Р. Л. Стивенсона.
Рейтинг по BGG:
5.8
/
10
3.7

Увлекательность

5

Взаимодействие

3

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников6+
Количество участников2–4
Длительность партии120 минут
Уровень сложностиСредняя

Элементы игры

  • карточки с заданиями;
  • карточки с кораблями;
  • фигурки пиратов разных цветов;
  • монеты.

Цель игры

Найти и переместить наибольшее число монет на свой корабль.

Игровой процесс

  1. Все карточки тасуются и выкладываются рубашкой вверх в виде квадратного поля.
  2. Карточки с кораблями ставятся по центру каждой из сторон в зависимости от количества участников. Если играют двое, то корабли следует разместить друг напротив друга.
  3. На карточки с изображением кораблей ставятся фигурки пиратов тех же цветов, что и паруса на картинке.
  4. Игроки перемещают пиратов по своей стороне поля на одну клетку в любую сторону, переворачивают карточки и выполняют задания.

Игровые карточки

Изображения на карточкахЗначения изображений

 

СтрелкиПередвижение в указанных направлениях
КоньПеремещение по полю в виде буквы «Г»
БочкаПропуск хода
ЛедПовторение предыдущего хода
КапканПират застревает и ждет помощи другого пирата из своей команды
КрокодилВозвращение на предыдущую клетку
ЛюдоедПират выбывает из игры
АборигенкаМожно спасти выбывшего пирата
Сундук с сокровищамиПират перетаскивает на корабль указанное число монет по одной
Воздушный шарУносит пирата на свой корабль
ПушкаПират улетает за пределы игрового поля, «в море». Спастись можно, доплыв до своего корабля, совершая перемещения по одной клетке за раз
ЛабиринтПеремещение по данной карточке столько раз, сколько ходов на ней указано

Особенности

Несколько пиратов из одной команды могут стоять на одной клетке.Возвращаться на корабль с монетами можно только по открытым карточкам.

 

Если пират с монетой по какой-либо причине оказывается в «воде», т. е. за пределами игрового поля, то монета выбывает из игры.
Плюсы
  • Новая партия непохожа на предыдущую, что обуславливается тасовкой карт.
  • Напряженная и захватывающая, так как участники не знают, что их ждет на перевернутых карточках.
  • Интересный и продуманный сюжет.
Минусы
  • Довольно долгие партии.
  • Неудобно раскладывать поле, отсутствует планшет или иное приспособление, позволяющее ровно располагать карточки.
  • Обилие правил, что затрудняет освоение игры на начальных этапах.

Не спугни пингвина

4
Забавная альтернатива классическим настольным играм, которая поможет бабушке или дедушке снова ощутить себя беззаботным ребенком.
Рейтинг по BGG:
6.1
/
10
4.0

Увлекательность

4

Взаимодействие

5

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников3+
Количество участников2–4
Длительность партии5 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • ировое поле-подставка;
  • шестигранные льдинки белого и синего цвета;
  • ножки для подставки;
  • молоточки;
  • фигурка пингвина;
  • вертушка для определения, какую льдинку выбивать.

Цель игры

Не уронить пингвина как можно дольше.

Правила игры

  1. Все льдинки необходимо установить в поле-подставку.
  2. Аккуратно перевернуть поле с льдинками, и установить ножки. Поставить игровое поле ножками на ровную, твердую поверхность.
  3. Фигурку пингвина разместить в центре льдины.
  4. Игроки по очереди крутят стрелку, указывающую на цвет льдинки, которую нужно выбить.

Внимание!

  • Если стрелка попадает на поле с изображенными на нем белыми шестигранными фигурами, выбивать следует льдинку именно белого цвета.
  • Если стрелка попадает на поле с темными шестигранными фигурами, выбивается аналогичная синяя ледышка.
  • При попадании стрелки на поле с разноцветными фигурами, игрок имеет право самостоятельно выбрать льдинку любого цвета и выбить ее.
  • Игрок пропускает ход, если стрелка указывает на поле с перечеркнутым красным кругом.

Игра заканчивается, когда пингвин выпадает с поля при выбивании какой-либо льдинки. Выигрывает в этом случае игрок, который ходил до соперника, из-за которого пингвин «нырнул под лед».

Особенности

Это игра на ловкость и аккуратность, поскольку при ударах молоточком фигурка пингвина так и норовит соскользнуть с платформы.Игровое поле похоже на мозаику, заполняемую шестигранными фигурами разных цветов.Если пингвин падает на соседнюю льдинку, игра продолжается.
Плюсы
  • Не занимает много времени.
  • Позволяет пожилым людям весело провести время вместе со своими внуками.
  • Полезна для поддержания моторики рук в тонусе.
Минусы
  • Может показаться скучной для людей, предпочитающих более интеллектуальные игры.
  • Требуется хорошая сноровка, чтобы заставить фигурку удержаться на игровом поле.
  • Слишком быстрые партии.

Барабашка

3
Динамичная игра, предполагающая быструю реакцию и повышенную степень внимательности, может растормошить самую унылую компанию.
Рейтинг по BGG:
6.7
/
10
4.0

Увлекательность

4

Взаимодействие

5

Атмосфера

3

Общая информация

Возраст участников6+
Количество участников2–8
Длительность партии30 минут
Уровень сложностиСредняя

Элементы игры

  • Фигурки призрака, кресла, бутылки, мышки и книги;
  • карточки с рисунками.

Цель игры

Набрать наибольшее количество карт.

Игровой процесс

  1. Карты тасуются и кладутся стопкой рубашкой вверх.
  2. Фигурки расставляются на ровной твердой поверхности.
  3. Игроки по очереди открывают карты. Задача всех участников как можно быстрее найти и схватить фигурку в правильном цвете, соответствующую рисунку на карточке.

Внимание!

Если подобной фигурки нет, необходимо хватать ту, которая не изображена на картинке или цвет которой отсутствует на этой же картинке.

Например, на картинке изображены голубой призрак и красная мышка, однако фигурок в подобной цветовой гамме в наборе нет. В таком случае необходимо схватить зеленую бутылку, поскольку ни цвет, ни сама фигурка не изображены на картинке.

  1. Участник, первый схвативший правильную фигурку, забирает себе разыгрываемую карту.
  2. Игра заканчивается, когда разыграна последняя карта. Далее, идет подсчет карт на руках у игроков.

Особенности

Несмотря на минимальное количество фигур в игре (5 штук), существует множество вариантов их комбинации с рисунками, что делает игру динамичной и интересной.Во время игры следует искать не только то, что изображено на картинке, но и то, что абсолютно не соответствует ее содержанию.Так как ключевым моментом в игре является фокус на форме и цвете, она актуальна в любом возрасте.
Плюсы
  • Идеальный вариант для развития внимания.
  • Создает радостную и азартную атмосферу.
  • Существуют некоторые вариации, усложняющие процесс игры и делающие ее еще более насыщенной.
Минусы
  • Можно пораниться или задеть другого игрока в момент хватания фигурок.
  • Очень шумная и эмоциональная, что не всегда полезно для людей в преклонном возрасте.

Корова 006

2
Отличный повод провести время в кругу семьи и помериться уровнем своего везения. Главное – опасайтесь шестой коровы, которая принесет сплошные штрафные очки.
Рейтинг по BGG:
7
/
10
4.0

Увлекательность

4

Взаимодействие

4

Атмосфера

4

Информация об игре

Возраст участников8+
Количество участников2–10
Длительность партии45 минут
Уровень сложностиСредняя

Элементы игры

  • Карты со штрафными очками.

Цель игры

Набрать наименьшее количество штрафных очков.

Игровой процесс

  1. Колода перетасовывается и игроками раздается по 10 карт.
  2. 4 карты из колоды выкладываются на стол изображениями вверх, образуя начало четырех рядов.
  3. Игроки выбирают по одной карте из того, что у них на руках и выкладывают их рубашкой вверх на стол. Затем карты одновременно открываются.
  4. Открытые карты раскладываются в четыре ряда в порядке возрастания своих номеров.
  5. По окончании каждого тура игроки считают набранные штрафные очки.
  6. Игра заканчивается, когда какой-либо игрок набирает более 66 штрафных очков.

Нюансы

  • Карты в рядах должны идти по возрастанию номеров.
  • Если карта игрока оказывается шестой по счету, он забирает себе весь ряд, кроме этой карты-коровы. Она кладется в начало нового ряда. Штрафными картами не играют, их игроки откладывают рядом с собой лицом вверх.
  • Карта кладется в ряд, в котором разница между последней картой и картой игрока минимальна.
  • Если номер карты настолько маленький, что ее нельзя поместить ни в один из рядов, игрок выбирает любой ряд, забирает карты этого ряда, а на их место кладет данную карту с маленьким номером.

Особенности

Так как карт на руках 10, один тур состоит из десяти ходов.Победитель, набравший наименьшее количество штрафных очков, именуется «звездой коровьего шпионажа».Проигравший, набравший максимальное число штрафных очков, именуется «повелителем коров, агентов-неудачников».
Плюсы
  • Сложно предугадать исход, так как числовые комбинации уникальны.
  • Компактный размер игры, что позволяет брать ее с собой и играть в любом месте.
  • Практикует навыки счета.
Минусы
  • Может показаться скучной для людей, которые не любят математические игры.
  • Сравнительно долгий игровой процесс.
  • Отсутствие динамики, однотипные раунды.

Эрудит

1
Название говорит само за себя. Игра позволяет растрясти весь свой словарный запас в поисках подходящего слова. Но не стоит недооценивать ее потенциал. Элементы азарта едва ли позволят игрокам оторваться от поля со словами.
Рейтинг по BGG:
7.5
/
10
5.0

Увлекательность

5

Взаимодействие

5

Атмосфера

5

Общая информация

Возраст участников6+
Количество участников2–6
Длительность партии60 минут
Уровень сложностиЛегко

Элементы игры

  • Игровое поле;
  • фишки с буквами;
  • фишки со звездочками.

Важно!

Каждой фишке дается определенное числовое значение, соответствующее баллам.

Цель игры

Составление слов из данных фишек и набор наибольшего количества очков.

Игровой процесс

  • Фишки перемешиваются, и игроки берут по 7 штук каждый.
  • Игроки по очереди составляют слова из полученных фишек. Первое слово необходимо расположить в горизонтальном или вертикальном положении таким образом, чтобы одна из его букв располагалась на центральной клетке игрового поля.
  • Игрок, который выложил слово на поле, подсчитывает очки и добирает фишки.
  • Далее, новый участник составляет новое слово по горизонтали или вертикали по принципу кроссворда, т. е. соединяя свое слово со словом на игровом поле на основании общих букв.
  • При отсутствии возможности составить слова из имеющихся фишек игрок имеет право пропустить ход и поменять любое количество фишек от 1 до 7 на новые.
  • Игра подходит к концу, когда какой-либо участник набирает предварительно согласованное количество очков, например, 100 баллов. А также, за невозможностью заполнять клетки поля новыми словами участники подсчитывают свои баллы и выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество очков.

Подсчет очков

  1. Подсчет числовых значений, соответствующих разным буквам, указанных на фишках.
  2. Подсчет очков на премиальных клетках.
  • Премиальные клетки для букв. Очки за букву, оказавшуюся на зеленой клетке, удваиваются, а на желтой клетке – утраиваются.
  • Премиальные клетки для слов. Если буква слова попадает на синюю клетку, то сумма баллов за все слово увеличивается в два раза. На красной клетке баллы увеличиваются в три раза.
  • Игрок, который сумел за один ход составить слово из всех 7 фишек, получает дополнительные 15 очков.

Особенности

Все слова располагаются в горизонтальном и вертикальном положении.

 

В игре имеется несколько фишек со звездочками. Данные фишки могут выступать в качестве любой буквы в составляемом слове, при условии, что фишки с нужной буквой нет на руках у игрока.Нельзя располагать новые слова отдельно, не пересекая одну или несколько букв в слове или словах других игроков.

 

Плюсы
  • Расширяет кругозор и увеличивает словарный запас.
  • Партии непохожи друг на друга.
Минусы
  • Множество мелких фишек, которые легко потерять.
  • Может быть скучной для людей, предпочитающих более активные игры.
  • Система подсчета очков для многих может оказаться запутанной.

У всех людей разные вкусы относительно наиболее занимательных, с их точки зрения, настольных игр. В данной рубрике представлена десятка игр, о которых слышали и в которые в свое время играли практически все. Они идеально подходят для досуга и представляют собой достойную альтернативу телевизионным сериалам и интернет-развлечениям, поскольку главной функцией любой настольной игры является сближение и общение. А именно этого зачастую недостает людям, достигшим преклонного возраста.

Пользовательский рейтинг настольных игр для пожилых людей

У вас есть 2 голоса, чтобы выразить свое мнение.
Эрудит
Общий балл
12
2
+
14
Корова 006
Общий балл
10
1
+
11
Барабашка
Общий балл
9
5
+
14
Не спугни пингвина
Общий балл
9
4
+
13
Лиса и гуси
Общий балл
7
5
+
12
Шакал
Общий балл
7
4
+
11
Мемо
Общий балл
6
8
+
14
Шашки
Общий балл
5
6
+
11
Морской бой
Общий балл
1
2
+
3
Русское лото
Общий балл
-1
4
+
3
Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Мастер по настолкам

Adblock
detector