Лучшие экономические настольные игры, которые подойдут и детям, и взрослым
В экономических настольных играх можно строить и развивать производство, основанное на доставке, продаже или потреблении товаров. В них воссоздаются базовые правила и концепции рынка, его отношений.
Настольные игры познакомят с миром экономики и коммерции, помогут отточить предпринимательские навыки. В них развиваются логистические и аналитические способности, логическое мышление, интуиция. Принять участие могут дети и взрослые. Это интересные настолки, которые знает весь мир. Они принесут играющим много удовольствия.
ТОП-12
Мачи Коро
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 1–4 |
Время одной партии | 60–120 |
Сложность игры | легкая |
Важно помнить, что другие поселения тоже стремятся к усовершенствованию. Придется побороться с ними за возможность назвать собственный город – лучшим.
Игрокам выдается по 6 стартовых карт. 2 из них изображают обычные здания, другие 4 – достопримечательности. Их надо возвести. Помимо этого, участники получают по 3 монеты. Карты кладутся перед людьми и становятся поселением. По ходу игры участники размещают в своих городах новые здания, развивают их.
Для определения победителя и лучшего мэра необходимо изучить город. Выигрывает тот человек, который раньше выстроит 4 достопримечательности.
- Высокое качество.
- Красивое оформление.
- Легкие правила.
- Увлекательная механика.
- Не обнаружены.
Рик и Морти: Анатомический парк
Возраст | 18+ |
Количество игроков | 2–4 |
Время одной партии | 30–60 |
Сложность игры | легкая |
Участники попадают в тело бездомного Рубена – в Анатомический парк Рика Санчеза. Правда, его не достроили. Нужно помочь выполнить эту задачу. Можно делать все, что хочется: передвигать органы, прыгать на диафрагме, разрабатывать свой план обустройства. Надо только успеть вовремя, пока Рубен не откинулся.
В настольной игре участники вносят вклад в создание анатомического парка развлечений. Основная задача – собрать максимальное количество победных баллов. Для этого надо размещать фрагменты будущего тематического парка в подходящих (либо неподходящих) частях тела.
Бездомный Рубен не возражает. Однако его внутренние органы этого не понимают. Помимо постройки, надо бороться с реакциями организма, не любящего вмешательства. За всю жизнь бедный Рубен заработал немало болезней. Так что создание парка – нелегкое дело.
- Качественное исполнение.
- Красочное оформление.
- Понятные правила.
- Отличный подарок для фанатов мультсериала.
- Объемные правила.
- Высокая стоимость.
Монополия
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 2–8 |
Время одной партии | 60–180 |
Сложность игры | легкая |
«Монополия» обладает классическим принципом игры, который не меняется десятки лет, простыми правилами, интересными действиями и большой возможностью для командной игры. Что еще надо для отличного подарка и хорошего времяпрепровождения дома или в офисе?
Настолка стала такой популярной, что «мистера Монополия» – персонажа из игрового мира – называли Человеком Года. Один раз в Лондоне на месяц устраивали масштабную игру.
Люд покупали настоящую недвижимость. На улицах были машины как традиционные модели из набора 1946 года. В постсоветское время сделали успешный клон развлечения – «Менеджер». Его знают все коммерсанты, организовавшие бизнес в тот период. И это неединичная ситуация. Страны, в которых «Монополия» не спешила поступать в продажу, делали аналоги.
В игровом процессе легкая и четкая модель, которая описывает базовые этапы появления крупных финансовых структур. Люди занимаются покупкой-продажей недвижимости, монетизируют ее, конкурируют друг с другом, выплачивают налоги, получают кредиты и ссуды. В «Монополию» добавлен элемент случайности, из-за чего процесс становится более неожиданным и интересным.
- Качественно сделана.
- Развивает логическое мышление.
- Дорого стоит.
Мармеладный босс
Возраст | 6+ |
Количество игроков | 2–4 |
Время одной партии | 15+ |
Сложность игры | легкая |
У настолки легкие правила, в которых можно быстро разобраться. Дети быстро втянутся в увлекательный процесс. Игру оценят школьники, желающие научиться грамотно распоряжаться деньгами (она поможет скрасить перемену), и их родители. Они могут увлекательно провести время с семьей.
Перед игроками стоит одна задача – построить бизнес и заработать на нем достаточно финансов, чтобы исполнить мечту. Им может быть полет в космос, загородный особняк или зоопарк с пандами. Участники открывают предприятия, развивают новые направления бизнеса, выходят на рынок.
У правил есть продвинутый вариант, предполагающий инвестицию прибыли в акции, облигации и иные ценные бумаги. Побеждает тот человек, которому удается первым исполнить мечту.
- Высокое качество.
- Обучение основам финансовой грамотности.
- Высокая цена.
Амул
Возраст | 10+ |
Количество игроков | 3–8 |
Время одной партии | 30–45 |
Сложность игры | легкая |
В настолке «Амул» участники могут почувствовать себя настоящими торговцами, которые постоянно находятся на большом восточном рынке. Пора завязывать тюрбаны и примерять халаты. Наступает пора долгой и тщательной торговли. В партии побеждает игрок, ставший наиболее успешным и богатым торговцем, заработавший очки престижа. Это не так просто, надо приложить много усилий.
Придется конкурировать с множеством таких же предпринимателей. Они хитрые и изворотливые. В правилах есть бонусный вариант проведения игры – «Чайный путь». При выборе его в процесс включается новый вид товара – чай. На рынке начинает работать торговка напитком. За счет этого появляется много вариантов проведения победных стратегий.
Игроки получают очки, определяющиеся выполнением условий с карт, цветом карточек рынка и дворца, наличием арабских или монгольских символов. Человек, набравший больше баллов, становится не только победителем, но и самым уважаемым и богатым предпринимателем всего шелкового пути.
- Качественное выполнение.
- Отличное оформление, сделанное в восточном стиле.
- Интересный процесс.
- Подробные правила со справочником.
- Высокая стоимость.
Экономикус
Возраст | 9+ |
Количество игроков | 2–8 |
Время одной партии | 30–90 |
Сложность игры | легкая |
Создатели забавы смогли сделать азартное развлечение. Участники активно торгуются за возможность запуска своих компаний в разных отраслях, стремятся стать лидерами. Игра соответствует реальности. Она основана на базовых принципах, позволяющих вести честный бизнес. Есть и продвинутые правила, открывающие двери в мир жесткой конкуренции.
Участники встретятся с разными отраслями экономики, стартапами, кредитами, дополнительными путями создания и развития предприятий. Карты событий, опций и кризисов добавляют неожиданные сюжетные повороты. Из-за них игроки оказываются в неповторимых ситуациях, принимают нестандартные решения. Все партии отличаются друг от друга.
В «Экономикусе» почти безграничное количество вариантов развития событий.
- Качественно сделана.
- Красочно оформлена.
- Подразумевает много вариантов развития событий.
- Не выявлены.
Оркономика
Новое забавное место действия – мир орков. Участники примеряют на себя роли этих созданий и стремятся контролировать отрасли орочьей экономики. В этой вселенной свои законы. Здесь можно проводить рейдерские захваты и нашаманивать кризисы.
Возраст | 10+ |
Количество игроков | 2–5 |
Время одной партии | 60 |
Сложность игры | средняя |
Участники с головой погружаются в боевой бизнес.
Здесь есть такие сферы экономики, как Боевой Туризм, Контрабанда, Тотемоведение и т. д. В процессе команда знакомится с новыми отраслями, получает прибыль, торгуется, открывает уникальные способности, захватывает чужую собственность и колдовством привлекает кризис к противникам.
Игрокам придется много взаимодействовать и состязаться друг с другом. К этому относится проведение рейдерских захватов, применение разных способностей и в первую очередь торговля. Предприниматели сами устанавливают цены, за счет чего процесс становится еще более азартным и стратегически направленным.
Настолка была разработана на основе «Экономикуса» (поле сделано по той же структуре, начисляются победные очки), однако в ней изменили оформление и место действия, игровую механику.
- Хорошее качество.
- Яркий дизайн.
- Увлекательная механика.
- Объемные правила.
- Небюджетная цена.
Контейнер
Но сейчас настолка снова появилась в продаже. В ней сохранили дух классической игры, при этом улучшили и дополнили. В юбилейном издании есть дополнение – банк инвестиций с тремя брокерами. Они покуют и продают игрокам ресурсы.
Возраст | 13+ |
Количество игроков | 3–5 |
Время одной партии | 75–90 |
Сложность игры | средняя |
В «Контейнере» сочетаются романтика и экономика. Все участники – и предприниматели, и отважные капитаны, направляющие грузовые судна к дальнему острову. Когда они прибудут на место назначения, они столкнутся с финальным испытанием. Это аукцион. По его результатам выявляется победитель.
Игроки проходят все этапы деятельности купцов-мануфактуров. Они создают предприятие, строят склады, торгуют продуктами, устанавливают свою ценовую политику и договариваются с конкурентами. Процесс разворачивается не на плоской поверхности, а в 3D.
В набор входят контейнеры пяти оттенков. Есть фигуры контейнеровозов, их длина – 18 см. Используется модель открытой экономики. Сами предприниматели управляют рыночной ситуацией. Это делает ход игры интереснее.
Даже стол, на котором лежит поле, участвует в деле. Он выступает морем, по которому суда плывут за товарами.
- Хорошее качество.
- Легкие и логичные правила.
- Развитие стратегического мышления.
- Знакомство с основами экономики.
- Высокая стоимость.
LibertEx
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 2–6 |
Время одной партии | 40–60 |
Сложность игры | легкая |
Игровое поле является распорядком дня. Участник может много работать, сильно уставать и получать чуть больше денег. Но это до тех пор, пока он не свалится с ног от усталости. А может грамотно распределять время, реализовать идеи и искать возможности.
К примеру, вдруг однажды сосед зайдет в гости и предложит запустить киоск с шаурмой. Или одноклассник посоветует приобрести мебельную фабрику, поскольку он срочно улетает на Кипр. Или человек просто получает интересную и ценную информацию. Возможность может быть любой. Не исключено, что участник найдет на свалке ценную запчасть, принесет ее домой, починит и купит предприятие. Надо правильно использовать шансы. Грамотная стратегия – не соглашаться на каждую возможность, а анализировать, как, когда и в каком объеме она принесет прибыль.
Раздумывать надо много. Зато каждый момент работы хорошо окупится. Всего через парочку партий игрок сможет просчитать, сколько лет понадобится работать ради новой квартиры, будет выгоднее вложиться в акции и индексы или купить «Макдональдс».
Основная цель настолки – развитие пассивного дохода (он поступает независимо от действий). Надо сделать так, чтобы он превышал регулярные расходы (покупку еды, одежды, дома и т. п.). Когда человек добьется этого, он станет победителем.
Не исключено, что в ходе или в результате игры человек осознает, в каком направлении ему двигаться к финансовой свободе и независимости. Настолку используют в качестве основы тренингов в Forex Club.
- Качественно выполнена.
- Красиво оформлена.
- Совершенствует стратегическое мышление.
- Знакомит с основами экономики.
- Имеет тесную связь с реальной жизнью, навыки можно применить на практике.
- Играть можно только на большом столе.
- Дорого стоит.
Денежный поток
Возраст | 10+ |
Количество игроков | 2–6 |
Время одной партии | 180 |
Сложность игры | легкая |
Настольную игру создал Роберт Кийосаки (автор книги «Богатый папа, бедный папа»). Она стала симулятором жизни, учащим зарабатывать на вложениях, улучшать финансовое состояние.
Процесс начинается с дорожки для «крысиных бегов». Это типичный цикл «работа-дом-работа», привычный большинству людей. С началом заработка на грамотных инвестициях человек оказывается на скоростной дороге и идет к мечте.
«Денежный поток» открывает возможности вложений, заключений сделок. Участники должны планировать расходы. Процесс сопровождается случайными факторами. Надо грамотно определять и распределять семейный бюджет – это уже половина успеха. Игра сформирует новое мировоззрение, которое поможет бизнесмену выйти на крупные доходы.
«Денежный поток» представляет собой умную, веселую и отчасти циничную настольную игру. Разработчики уверены, чем больше ею пользоваться, тем быстрее можно научиться зарабатывать. Надо лишь понять, как выйти за пределы «крысиных бегов» и получать деньги с удовольствием.
- Хорошее качество.
- Яркое оформление.
- Развитие экономического мышления.
- Обучение основам бизнеса.
- Большая продолжительность партии.
- Небюджетная цена.
Энергосеть
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 2–6 |
Время одной партии | 120 |
Сложность игры | средняя |
Участники приобретают станции, подключают города к своей сети, собирают прибыль и обеспечивают сеть нужными ресурсами. Человек, давший энергию большей части Европы, становится победителем. К делу надо подходить вдумчиво.
На стол кладется большая карта, на которой отмечены города и линии между ними. У всех линий есть стоимость. Часть городов можно легко и бюджетно соединить электропроводами. С некоторыми дела обстоят сложнее. В большинстве случаев лучше выбирать сложные маршруты, они помогают сэкономить. После подключения город начнет приносить прибыль.
Правда, для этого он должен получать электричество. Станции не обойдутся без топлива. Есть разные варианты: угольное, мазутное, ядерное, смешанное и современное, основанное на экологическом синтезе. В соответствии с этим участники занимаются логистикой поставок и играют в ресурсную стратегию.
- Достойное качество.
- Красочное оформление.
- Развитие экономического мышления.
- Обучение основам бизнеса.
- Правила сложны для понимания.
- Высокая стоимость.
Агрикола
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 1–5 |
Время одной партии | 30–150 |
Сложность игры | средняя |
От вида большой коробки можно испугаться. В ней находится множество деталей для игры. Почти все из этого является ресурсами и повседневными фермерскими делами. Игра осваивается непросто, но сделать это можно. Спустя пару часов человек почувствует прелести управления фермой, поймет, как важно «подрезать» тростник соседа.
Главное – грамотно выбирать действия, приносящие ценные ресурсы (камень, доски и т. п.), и превращать их в вещи, полезные для фермы. К примеру, из дерева можно сделать загон для свиней. Камень поможет обложить дом. Зерно используется для готовки еды на огне.
- Качественно выполнена.
- Красиво оформлена.
- Содержит много компонентов.
- Совершенствует экономическое мышление.
- В правилах есть поправки, отсылающие на другие страницы.
- Требуется много свободного места.
- Дорого стоит.