ТОП-10Место#
Название
Рейтинг по BGG
Сложность
Русскоязычная
10
Зельеварение: практика (2005)
Легкая
9
Колонизаторы (1995)
Легкая
8
The Campaign for North Africa
Сложная
7
Carcassonne (2000)
Легкая
6
A Game of Thrones: The Board Game (2011)
Сложная
5
Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)
Средняя
4
Войны Ктулху (Cthulhu Wars (2015)
Сложная
2
Mega Civilization
Средняя
1
Войны Империи: четвертое издание (2017)
Сложная
ТОП-10
Зельеварение: практика (2005)
10
Для тех, кто мечтал стать учеником школы магии и стать настоящим зельеваром. Игрокам предстоит собирать ингредиенты и производить магические эликсиры, порошки, талисманы или даже магических существ.
Возраст | 8+ |
Количество игроков | 2–6 |
Время одной партии | 40–180 минут |
Сложность игры | легко |
Классическая карточная игра, колода которой состоит из 76 карт. Каждая карта содержит один из 16 элементов на нижней половине и магическую формулу или заклинание на верхней половине. Каждый игрок начинает игру с четырьмя картами в руках, и четыре карты кладутся лицевой стороной вверх в "стол элементов".
Игроки могут использовать эти открытые элементы для завершения формулы в руке. После того как колода заканчивается, игроки продолжают по очереди, пока ни у кого не останется карт в руках. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Ключевые особенности игры:
Уникальность | Простота правил | Вдумчивость и спокойный темп |
Плюсы
- Качественное оформление.
- Развивает фантазию.
- Интересная механика.
Минусы
- Неудачный счетчик подсчета очков.
Колонизаторы (1995)
9
Тем, кто мечтал стать колонизатором, игра дает такой шанс. Здесь колонистам, высадившимся на необитаемый остров, предстоит создать города и дороги, собирать ресурсы для них. Бремя освоения новых земель – совсем нелегкая ноша!
Возраст | 10+ |
Количество игроков | 3–4 |
Время одной партии | 60–120 минут |
Сложность игры | Легко |
В начале игры необходимо создать игровое поле, которое включает в себя случайное размещение больших шестиугольных плиток (каждая из них показывает ресурс или пустыню) в форме сот и окружение их водными плитками, некоторые из которых содержат порты обмена. Игроки собирают комбинацию ресурсных карт, основываясь на том, к каким шестигранным плиткам примыкает их последний размещенный дом.
Ход состоит из того, что игрок разыгрывает карту развития, бросает кости, собирает карты ресурсов, основываясь на броске и положении домов или обменивается в порту картами ресурсов с другими игроками. Если выпадает 7, активный игрок перемещает грабителя на новую шестигранную плитку и крадет карты ресурсов у других игроков, построивших структуры рядом с этой плиткой.
Очки накапливаются за счет строительства поселений и городов, наличия самой длинной дороги и самой большой армии (из некоторых карт развития), а также сбора определенных карт развития, которые просто присуждают победные очки. Когда игрок набирает 10 очков (некоторые из которых могут храниться в секрете), он объявляет свою сумму и претендует на победу.
Ключевые особенности игры:
Стратегическое планирование | Развитие тактики и мышления | Разнообразие стратегий |
Плюсы
- Легкие и недолгие сеансы.
- Азарт действия.
- Яркое оформление.
Минусы
- Не очень легкие правила.
- Быстро изнашиваются детали.
The Campaign for North Africa
8
Одна из самых сложных и длительных стратегических военных настольных игр в мире. Она переносит игроков в период Второй мировой войны – в ней все игроки делятся на две команды, сражающиеся друг против друга.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 8–10 |
Время одной партии | 60 минут |
Сложность игры | сложно |
Игра детализирована до такой степени, что ни одна другая игра до сих пор не может приблизиться к ней. Если использовать полные правила, можно отследить каждый отдельный самолет, каждую единицу техники. Все игроки получают определенную роль.
Считается, что полностью завершённых игровых сессий в этой игре крайне мало ведь по заверениям SPI, она может длиться более 1500 часов.
В 2020 году игра обновилась, были внесены исправления, разработана система таблиц с поддержкой пользовательского программирования.
Ключевые особенности игры:
Логистическая ориентированность | Определенная роль каждого игрока в компании | Подробное моделирование военных действий |
Плюсы
- Высокая детализация действий.
Минусы
- Очень сложные правила.
- Крайне длительные игровые сессии.
Carcassonne (2000)
7
Стратегическая настольная игра, переносящая игроков в классическое Средневековье. Здесь можно примерить на себя роль горожанина или крестьянина, разбойника или настоятеля монастыря.
Возраст | 7+ |
Количество игроков | 2–5 |
Время одной партии | 30–45 минут |
Сложность игры | легко |
Каркассон – классическая настольная игра с размещением плиток, в которой игроки составляют карту средневекового княжества. На плитке может быть изображен город, дорога, монастырь, пастбище или какая-то их комбинация, и она должна быть расположена рядом с плитками, которые уже были воспроизведены, таким образом, чтобы города были связаны с городами, дороги с дорогами и т. д. Поставив плитку, игрок может затем решить разместить одного из своих подданных на одной из областей на ней. Когда эта область завершена, этот подданный набирает очки для своего владельца.
Во время игры игроки сталкиваются с такими решениями, как: «действительно ли стоит положить туда моего последнего подданного?» или «должен ли я использовать эту плитку, чтобы расширить свой город, или вместо этого я должен поместить ее рядом с противником, не давая ему завершить проект?» Поскольку игроки помещают только одну плитку и имеют возможность разместить на ней одного подданного, ходы происходят быстро, однако при этом игра полна вариантов и возможностей.
Ключевые особенности игры:
Высокая вариабельность игровых сессий | Активная конкуренция без выраженных военных действий | Доступность для всех возрастов |
Плюсы
- Простые правила.
- Короткие игровые сессии.
- Продуманность и непредсказуемость сюжета.
Минусы
- Высокая стоимость.
- В отдельных ситуациях все решает случайность.
A Game of Thrones: The Board Game (2011)
6
Игра по мотивам знаменитого бестселлера Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» предлагает игрокам взять на себя роль главы одного из великих домов Семи королевств Вестероса и начать соперничество за Железный трон при помощи дипломатии или военных действий.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 3–6 |
Время одной партии | 120–240 минут |
Сложность игры | Сложно |
Взять власть грубой силой, лестью, или перетянуть на свою сторону горожан? Выбор за игроком.
Для начала игры каждый игрок получает армию из пехотинца, рыцаря, осадной машины и корабельных юнитов, а также набор орденских жетонов и других необходимых компонентов. Каждый игрок также получает колоду уникальных карт дома, которые используются в качестве лидеров в битвах против соперничающих домов.
Каждый раунд в игре состоит из трех фаз:
- фаза Вестероса;
- фаза планирования;
- фаза действия.
Фаза Вестероса представляет собой особые события и повседневную деятельность в Вестеросе, каждая колода обозначает глобальное действие, потенциально влияющее на игроков. На этапе планирования игрок назначает приказы своим подразделением. Эта часть игры подчеркивает дипломатию и дедукцию. Во время фазы действия приказы решаются и начинается сражение!
Когда армии встречаются в бою, они тайно выбирают одну из своих карт дома, чтобы добавить силы в битву. Наконец, дома могут консолидировать свою власть в областях, которые они контролируют, и использовать власть в будущих ходах, чтобы повлиять на свое положение при дворе Железного Трона и противостоять ордам одичалых.
Ключевые особенности игры:
Три фазы действия, каждая из которых по-своему отражается на ходе игры | Интенсивность военных действий | Активное стратегическое планирование |
Плюсы
- Активно разрабатывает стратегическое планирование.
- Интересный сеттинг.
- Приятный дизайн.
Минусы
- Сложные правила, требующие длительного изучения.
- Высокая стоимость комплекта.
Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)
5
Опасные пещеры и древние руины, темные подземелья и проклятые леса – вот что представляет себя мир Терринот, в котором четырем игрокам-героям предстоит сразиться с вероломным правителем и помешать ему осуществить его коварный заговор.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 2–5 |
Время одной партии | 120 минут |
Сложность игры | средне |
Игрокам предстоит взять на себя роль правителя земель и четырех героев, сражающихся против него. Игра построена на уникальной системе кубиков, в которой игроки строят свои пулы в соответствии со способностями и оружием своего персонажа, и каждый кубик в пуле вносит свой вклад в атаку по-разному.
Всплески, специальные символы, которые появляются на большинстве кубиков, также позволяют запускать специальные эффекты. И в борьбе с ужасами, ожидающими игроков под поверхностью, им понадобится все возможное преимущество.
Ключевые особенности игры:
Захватывающий сюжет кампании | Двусторонние модульные доски | Бесчисленные комбинации навыков |
Плюсы
- Классические архетипы героев.
- Множество сценариев.
- Проработанная система опыта.
- Богатая механика.
Войны Ктулху (Cthulhu Wars (2015)
4
Настольная игра по мотивам Мифов Ктулху Лавкрафта представляет собой военную стратегию, целью которой является захват и контроль, как можно большей территории. Игра включает в себя не только яркую карту, но и 64 фигуры различного размера – от 20 мм до 18 см в длину.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 2–4 (до 8 с расширениями) |
Время одной партии | 90–120 минут |
Сложность игры | сложно |
Действие игры происходит на карте Земли. Каждый игрок участвует в одной из четырех фракций, включенных в базовую игру. В начале хода игроки собирают силу, затем во время серии раундов действия, они тратят эту силу на выполнение различных задач, таких как вербовка культистов, перемещение юнитов, участие в битве, вызов монстров, строительство ворот, сотворение заклинаний. Победа определяется накоплением doom-очков.
Движущей силой стратегии является желание игрока расширить свою базу власти, а также его потребность выполнить шесть заданий, чтобы получить книги заклинаний своей фракции. Каждая фракция имеет уникальный набор монстров, книг заклинаний и специальных способностей, а также имеет различные требования для приобретения своих книг заклинаний.
Ключевые особенности игры:
В игре практически нет места случайностям | Яркие фигуры различных цветов и размеров | Нет столкновения великих армий |
Плюсы
- Хорошо разработанные правила битв.
- Яркие фигуры.
- Огромная реиграбельность.
- Развивает стратегию и тактику.
Минусы
- Занимает много места для хранения.
- Сложность правил.
- Стоимость комплекта и расширений.
- Длительные паузы между ходами.
Scythe (2016)
3
Альтернативная реальность, в которой после Первой мировой войны появились новые государства. Их лидеры готовы начать новые сражения за власть над территориями и готовы одерживать новые победы, заручившись поддержкой своих граждан и новейшими технологиями в виде гигантских роботов.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 1–5 |
Время одной партии | 90–115 минут |
Сложность игры | средне |
Каждый игрок начинает игру с различными ресурсами (сила, монеты, боевая хватка и слава), собственной отправной точкой и скрытой целью. Стартовые позиции специально откалиброваны, чтобы внести свой вклад в уникальность каждой фракции и асимметричный характер игры (каждая фракция всегда начинается в одном и том же месте).
Игра дает игрокам практически полный контроль над судьбой своего государства. Помимо скрытой цели каждого игрока, единственными элементами удачи являются карты «встречи», которые игроки будут вытягивать, взаимодействуя с жителями недавно исследованных земель. Каждая карта встречи предоставляет игроку несколько вариантов, позволяя ему смягчить удачу розыгрыша своим выбором.
Бой также управляется выбором, а не удачей или случайностью. Scythe использует оптимизированный механизм выбора действий (без раундов или фаз), чтобы поддерживать игровой процесс в быстром темпе и сокращать время простоя между ходами. Существует множество способов, как выйти в игре на прямой конфликт, так и избежать его путем политических интриг.
Ключевые особенности игры:
Необычная концепция | Возможно играть одному | Активное стратегическое планирование |
Плюсы
- Уникальность механики.
- Непредсказуемый финал.
- Оформление.
Минусы
- Ненадежные игровые элементы.
- Сложные правила.
Mega Civilization
2
Настольная версия легендарной игры настолько велика, что может не поместиться на стол. Она охватывает историческое развитие древних цивилизаций с момента окончания последнего ледникового периода до рассвета новой эры в конце Железного века — промежуток времени почти 8 тыс. лет.
Возраст | 12+ |
Количество игроков | 5–18 |
Время одной партии | 360–720 минут |
Сложность игры | средне |
Каждый игрок ведет собственную цивилизацию, пытаясь расширить свою культуру на карте, которая простирается от Средиземного моря до Индии. Основная цель игры – далеко не военная, и состоит в том, чтобы достичь уровня общего прогресса, включающего культурные, экономические, научные, политические, гражданские и религиозные факторы. Игрок, который наиболее эффективно уравновешивает эти различные цели, достигнет лучших результатов и выиграет. Говоря подробнее, основная цель игры заключается в том, чтобы получить наибольшее количество победных очков, строя города и развивая цивилизационные достижения.
Это будет сделано в течение различных этапов и раундов, некоторые из которых будут выполняться игроками одновременно. После каждого хода делается чек для каждого игрока, чтобы двигаться вперед по археологической таблице преемственности. каждый шаг на этой временной шкале представляет собой определенный период в истории, начиная с каменного века. Продвижение туда обеспечит еще больше очков. Победитель необязательно будет первым игроком, достигшим конца таблицы или игрок с наибольшим количеством городов или цивилизаций, хотя именно они являются ключевыми факторами в определении победителя.
Ключевые особенности игры:
Необходим поиск баланса между ростом населения и увеличением казны | Несколько режимов игры | Отражение исторических аспектов развития человечества |
Плюсы
- Красивое игровое поле.
- Множество путей развития.
- Приятный дизайн.
Войны Империи: четвертое издание (2017)
1
Космическая стратегическая игра, в которой игрокам предстоит взять на себя роль главы одной из фракций и соперничать за галактическое господство, используя политические маневры, военную мощь и экономическое преимущество. Каждая фракция предлагает свои особенности и фишки.
Возраст | 14+ |
Количество игроков | 3–6 |
Время одной партии | 240–480 минут |
Сложность игры | сложно |
Раунд игры начинается с того, что игроки выбирают одну из восьми стратегических карт, которые одновременно определяют порядок игроков и дают их владельцу уникальное стратегическое действие для этого раунда. Они могут делать все что угодно, от предоставления дополнительных командных жетонов до разрешения игроку контролировать торговлю по всей галактике. После того как эти роли выбраны, игроки по очереди перемещают свои флоты из системы в систему, претендуя на новые планеты для своей империи, и участвуют в войне и торговле с другими фракциями. В конце хода игроки собираются в большой совет, чтобы принять новые законы и повестки дня, переворачивая игру непредсказуемым образом.
Цели определяются путем установки десяти открытых карт целей в начале каждой игры, а затем постепенно раскрывая их с каждым раундом. Каждый игрок также выбирает между двумя случайными секретными целями в начале игры, обеспечивая победные очки, достижимые только обладателем этой цели. Эти цели могут быть любыми — от исследования новых технологий до использования домашней системы вашего соседа. В конце каждого хода игрок может претендовать на одну открытую цель и одну секретную цель. По мере продолжения игры раскрывается все больше этих целей и раздается все больше секретных целей, что дает игрокам динамично меняющиеся цели на протяжении всей игры.
Игра продолжается до тех пор, пока игрок не наберет десять победных очков.
Ключевые особенности игры:
Каждая игра и ход уникальны | Множество целей и путей развития | Глубокая стратегия |
Плюсы
- Интересная механика.
- Интуитивно понятные правила.
- Приятный дизайн.
Минусы
- Низкий темп игры.
- Отсутствие кооперативной игры, режим все против всех.
Пользовательский рейтинг самых больших настольных игр
У вас есть 2 голоса, чтобы выразить свое мнение.
The Campaign for North Africa
0
10
Войны Империи: четвертое издание (2017)
3
13
A Game of Thrones: The Board Game (2011)
2
11
Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)
2
10
Войны Ктулху (Cthulhu Wars (2015)
2
8
Зельеварение: практика (2005)
2
5
Масштабные игры иногда занимают немало места как физически, так и по времени. The Campaign for North Africa считается самой длинной настольной игрой (одной из самых длинных в мире), и существует лишь малое количество завершенных партий. Carcassonne можно смело назвать одной из самых легких и быстрых масштабных настолок, а вот партия по Зельеварению может затянуться и на несколько часов.