Настольная игра «Бэнг!» – шериф на здании!
Настольная игра «Бэнг!» это отличная игра с перестрелками в стиле вестерн между группой преступников и шерифом, который является их основной целью.
6,5
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры
от 8 лет
Для детей старше 10 лет
4-7
Количество игроков
20–40 минут
Время одной партии
Вестерн, Мафия
Тематика
Особенность | На соображение |
Жанр | Ролевая, Вечеринка |
Язык игры | Английский, русский |
Ключевые особенности игры:
в игре есть уникальные персонажи из мира Дикого Запада;
все персонажи имеют уникальные способности;
все игроки выполняют скрытые роли.
Настольная игра «Бэнг!» это отличная игра с перестрелками в стиле вестерн между группой преступников и шерифом, который является их основной целью.
В настолке есть и добрые персонажи, которые инкогнито помогают шерифу, но есть и Ренегат, преследующий свои цели! В Бэнг! Каждый игрок играет одну из этих ролей и представляет известного персонажа, вдохновленного Диким Западом.
Подготовка
Перед началом игры необходимо:
- Раздать всем по карте персонажа. Участники объявляют своих персонажей и их способности.
- Раздать игрокам ролевые карты. Игроки должны ознакомиться со своими ролями, но держать их в секрете.
- Каждому игроку взять столько пуль, сколько нарисовано на его персонаже и разместить на своём игровом планшете.и Шериф играет с одной дополнительной пулей. Например, если на его карте персонажа нарисованы три пули, он начинает игру с четырьмя патронами.
- Положить оставшиеся роли, планшеты и карты персонажей обратно в коробку.
- Перетасовать игральные карты и раздать каждому игроку столько карт, лицом вниз, сколько у него патронов.
- Положить оставшиеся игральные карты лицевой стороной вниз в середину стола в виде колоды. Оставить место для сброса.
Для кого предназначена
Настолка обязательно понравится:
Правила
У каждого игрока своя цель:
- шериф должен устранить всех преступников и отступников, чтобы защитить закон и порядок;
- преступники хотели бы убить шерифа, но не стесняются уничтожать и друг друга, чтобы получить награду;
- помощники помогают в борьбе с преступниками и защищают шерифа, разделяют его цель – устранить преступников любой ценой;
- ренегат хочет быть новым шерифом, его цель – стать последним персонажем в игре.
Символы
У каждого персонажа есть особые способности, которые делают его уникальным. Имеющиеся пули показывают, сколько жизней игрок получил в начале игры, то есть сколько раз он может получить удар, прежде чем будет исключен из игры.
Кроме того, маркеры указывают, сколько карт игрок может держать в руке в конце своего хода (ограничение размера руки).
Карты
Есть два типа карт:
- С коричневой рамкой (игра и сброс).
- С синей рамкой (оружие и другие предметы).
Карты с коричневой рамкой разыгрываются, с помощью применения эффекта, описанного тексом или символами.
Карты с синей рамкой играются лицом вверх перед игроками (исключение: Тюрьма). Следовательно, синие карты считаются находящимися в игре. Эффект этих карт длится до тех пор, пока они не будут сброшены или удалены каким-либо образом или пока не произойдет особое событие (например, в случае Динамита).
Нет ограничений на количество карт, которые можно держать перед собой, при условии, что они не имеют одинакового названия.
Розыгрыш карт
Чтобы помочь себе или уничтожить других игроков нужно разыграть карты. Делать это можно только во время своего хода.
Примечание! Исключение составляют только карты «Пропустить ход» и «Пиво».
Можно разыграть любое количество карт, но есть три ограничения:
- можно играть только 1 Бэнг! за ход;
- на руках может быть только 1 копия любой карты в игре (одна карта является копией другой, если у них то же название);
- в игре может быть только 1 оружие (получая новое оружие, нужно сбросить то, что уже есть в игре).
Сброс лишней карты
По окончании второй фазы (игрок больше не хочет или не может разыгрывать карты), он должен сбросить из своей руки все карты, превышающие лимит.
Важно! Предел размера руки в конце хода равен количеству пуль (то есть очков жизни), которое есть у игрока в данный момент.
Расстояние между игроками
Расстояние между двумя игроками – это минимальное количество мест между ними, считая по часовой стрелке или против часовой стрелки Расстояние очень важно, потому что все карты с прицелом его учитывают.
Обычно можно достичь только целей (игроков или карт) на расстоянии, равном единице.
Когда кто-то из персонажей устранен, он больше не учитывается при оценке расстояния и другие игроки будут «приближаться» друг к другу.
Устранение персонажа
Когда игрок теряет последнее очко жизни, он выбывает из игры. Партия для него заканчивается, если он сразу же не сыграет карту «Пиво».
Когда участник выбывает из игры, он должен показать свою ролевую карту и сбросить все карты, которые есть в руке и в игре.
Ход игры
Ход игры подчиняется следующим правилам:
- Шериф начинает.
- Игра ведется по очереди по часовой стрелке.
- Ход каждого игрока делится на три фазы:
- взять две карты;
- разыграть любое количество карт;
- сбросить лишние карты.
После этого ход переходит к следующему игроку.
Завершение игры
Игра заканчивается при выполнении одного из следующих условий:
- Шериф убит. Если Ренегат останется в живых, он побеждает. В противном случае побеждают Преступники.
- Все Преступники и Ренегат убиты. Побеждают шериф и его заместители.
Стандартная комплектация
Видео
Вариации и дополнения игры
У настолки есть пять дополнений под названиями:
А также выпущено несколько вариаций:
Советы по игре
Несколько полезных советов от опытных игроков помогут удачно провести партию и добиться успеха даже для начинающих.
Независимо от того, какую сторону игрок занимает:
- не стоит начинать стрелять вслепую в первом раунде, это может серьезно сократить количество союзников;
- нужно постараться выяснить, кто есть кто, после чего принимать обоснованные решения.
Обязательно в первую очередь улучшать оружие и укреплять оборону, чтобы продержаться дольше и действовать эффективнее.
Как только действие начнется, искать легких убийств, ожидая, пока у кого-то останется 1 жизнь и/или карта.
Совет Преступникам
Зная наверняка, что Шериф окружен вашими напарниками, нужно прямо идти на убийство и игнорировать все остальные действия. В противном случае попытаться убить хотя бы помощника или ренегата, постаравшись не раскрыть свою роль.
Советы Шерифу
- С самого начала уделить максимальное внимание укреплению своей защиты.
- Прежде чем начать стрелять в людей, постараться выяснить роли (узнать, кто есть кто).
- Использовать карты массового урона, такие как Индейцы и Гатлинги, только если союзники не слишком пострадают.
- Не запускать динамит. По возможности лучше выбросить его во время сдачи.
- Получить своих заместителей с каждой стороны в качестве буфера.
Советы Помощникам
- Ни за что и никогда не стрелять в шерифа .
- Попытаться пробиться в соседи к шерифу чтобы при необходимости, пожертвовать собой ради дела.
- Так же, как и с шерифом, не использовать Динамит, при возможности – сбросить его.
- Если Преступники мертвы, а помощник не знает, кто такой Ренегат, то следует просто убивать кого угодно. Даже в случае неудачи, это оставит Шерифу сильную позицию для борьбы с Ренегатом.
Советы Ренегату
Ренегата следует называть «великим обманщиком». Его работа в первой половине игры – вести себя как заместитель. Для этого понадобится встать рядом с Шерифом, защитить его и не стрелять в других помощников. Но при этом нужно атаковать преступников ровно настолько, чтобы они оставались в состоянии причинить вред «хорошим парням».
На этом этапе главная задача — сохранять идеальный баланс с обеих сторон.
Затем, в нужный момент, после того, как преступники будут мертвы, показать свое истинное лицо и нанести Шерифу смертельный удар Бэнгом!
Плюсы и минусы
Вопросы и ответы
За один ход нельзя использовать только две карты «Бэнг».
Эта карта даёт +1 к дальности, так что можно.
В этом случае придётся ждать, пока придёт нужная карта.
Нет, только сыграть этой картой против других.