Настольная игра «Морской бой»: разгроми флот противника
Морской бой — настольная игра на военную тематику для двух игроков, в которой противники пытаются угадать местонахождение боевых кораблей противника и потопить их. Изобретение бумажная и карандашной версии игры восходит к периоду Первой мировой войны, но большинство людей знакомы с игрой через пластиковую настольную игру, которая впервые была продана компанией Milton Bradley в 1967 году. С тех пор игра породила различные видеоигры и варианты приложений для смартфонов и остается актуальной и сегодня.
4,6
Рейтинг BGG
легко
Сложность игры
от 6 лет
Для детей старше 6 лет
2
Количество игроков
30 минут
Время одной партии
сражения
Тематика
Ключевые особенности игры:
игра исключительно для 2 участников;
простые правила, которые осваиваются даже детьми маленького возраста.
Подготовка
Подготовка к игре проходит следующим образом:
- каждый игрок получает игровое поле и пять кораблей разной длины;
- на каждом корабле есть отверстия, куда вставляются «сработавшие выстрелы» колышки, и запас маркеров попаданий и промахов (белые и красные колышки).
Пять кораблей:
- перевозчик, имеющий пять отверстий;
- линкор с четырьмя отверстиями;
- крейсер, имеющий три отверстия;
- подводная лодка, имеющая три отверстия;
- атакующий корабль, имеющий два отверстия.
Два игрока должны располагаться так, чтобы они смотрели друг на друга через игровой стол. Их целевые сетки размещаются друг к другу вертикально, так что ни один игрок не может видеть океанскую сетку своего противника и местоположения кораблей.
Перед началом игры каждый противник:
Тайно размещает свои пять кораблей на сетке океана (нижняя часть доски), выкладывая свои корабли и закрепляя их в отверстиях сетки.
Каждый корабль должен быть размещен горизонтально или вертикально через ячейки сетки, а не по диагонали, и корабли не могут свисать с сетки.
Корабли могут касаться друг друга, но не могут занимать одно и то же пространство сетки. Игроки не могут изменить положение кораблей после начала игры.
Для кого предназначена
Правила
Игровое поле, которое получает каждый игрок, состоит из двух сеток: верхней и нижней. Нижняя сетка используется игроком для «сокрытия» местоположения своих кораблей, а верхняя сетка используется для записи выстрелов, произведенных в сторону противника, и для документирования того, были ли эти выстрелы попаданиями или промахами.
Игроки по очереди делают выстрелы (называя координаты сетки), чтобы попытаться поразить вражеские корабли противника.
В свою очередь, игрок должен:
- назвать букву и число, обозначающие строку и столбец в целевой сетке;
- оппонент проверяет эту координату на своей океанской сетке и устно отвечает «промахнулся», если там нет корабля, или «ударил», если противник правильно угадал место, которое занимает корабль.
Игроки отмечают каждый из своих выстрелов или каждую попытку стрелять по врагу, используя сетку прицела (верхняя часть доски), используя белые колышки для документирования промахов и красные колышки для регистрации попаданий. По мере прохождения игры красные колышки будут постепенно определять размер и расположение кораблей противника.
Когда наступает очередь оппонента стрелять в корабль, каждый раз, если один из кораблей получает удар, игрок должен вставлять красный колышек в отверстие на корабле, соответствующее ячейке сетки.
Когда на одном из кораблей все ячейки будут заполнены красными колышками, игрок должны сообщить оппоненту, что корабль потоплен.
Ход игры
Настолка обладает простым геймплеем:
Завершение игры
Выигрывает игрок, первым потопивший все пять кораблей противника.
Стандартная комплектация
Игровое поле | 2 шт. |
Наборы кораблей | 2 шт. |
Игральные фишки | 200 шт. |
Правила | 1 экз. |
Фотогалерея
Видео обзор
Советы по игре
Несмотря на то что в «Морском бое» очень простые правила и многое зависит от случайности, есть несколько эффективных советов, которые помогут выстроить стратегию партии.
Грамотная стрельба
Следует придерживаться нескольких правил:
- Прежде всего, следует избегать стрельбы по клеткам, которые окружают уничтоженный корабль противника.
- Если корабль соперника подбит, постараться как можно быстрее полностью вывести его из игры.
- Пытаться в первую очередь вычислить большие корабли соперника.
Размещение кораблей
Крупные корабли лучше размещать по бокам игрового поля, а корабли поменьше – в центре. Такая планировка позволяет усложнить игру противнику, поскольку вероятность его попадания в катер значительно уменьшается.