Настольная игра «Звёздные войны. Восстание» – стань участником жестокой схватки Альянса и Империи
Настольная игра «Звёздные Войны. Восстание» — эпическая баталия, захватившая умы и сердца многих геймеров.
8,4
Рейтинг BGG
сложно
Сложность игры
от 13 лет
Для детей старше 10 лет
2-4
Количество игроков
3-4 часа
Время одной партии
Космос, Wargame
Тематика
Особенность | На соображение |
Жанр | Звёздные Войны, Движение по карте, Борьба за влияние |
Язык игры | Английский, русский |
Ключевые особенности игры:
игроки выступают на стороне Альянса или Империи;
игроки выполняют миссии, управляя лидерами из оригинальной франшизы;
у каждого лидера есть специальные навыки, которые пригодятся при выполнении заданий.
От двух до четырех игроков поучаствуют в масштабной битве, в которой Галактическая Империя со всей своей мощью и свирепостью сражается с Альянсом повстанцев за контроль над галактикой. Как Галактическая Империя, игроки будут обладать явным военным преимуществом. Но не все так просто, Альянс повстанцев с помощью хитрости, стратегии и дипломатии может сплотить планеты для своего дела, превзойдя мощь Империи.
Игровая система основана на разных условиях победы: повстанцы и Империя идут к разным целям. Имперские игроки командуют всей армией Галактической Империи. Штурмовики, Истребители, Звездные разрушители и даже Звезда Смерти – все в их распоряжении. Их главная цель – найти и уничтожить базу Повстанцев. Если по пути покорять и уничтожать миры, это будет только бонус.
Альянс повстанцев командует гораздо меньшим флотом, десятками солдат, аэроспидерами Т-47, корветами кореллианцев и эскадрильями истребителей. Его военная мощь не сравнится с мощью Империи, поэтому необходимо стратегическое использование всех сил. Он должен уничтожить ресурсы Империи, нанести максимальный урон целенаправленными военными операциями и украсть жизненно важную информацию, одновременно пытаясь обеспечить поддержку других планет в восстании.
Подготовка
Перед игрой необходимо выполнить несколько действий:
- Определиться кто будет выступать за Империю, а кто за Альянс. Распределить компоненты игры согласно выбранном сторонам.
- Разместить фишки командиров в соответствующие пулы на планшетах.
- Распределить карты целей согласно нумерации на рубашке в 3 стопки. Хорошо перемешать и разместить третью стопку внизу, на ней вторую, а сверху первую.
- Подготовить колоду действий, выбрав карты с символами вербовки, и хорошо перемешав их.
- Сформировать колоды тактика – наземную и космическую.
- Разместить начальные отряды и фишки лояльности на поле так, как указано в правилах.
- Выбрать подходящее место для базы.
- Сформировать стартовую руку из личных карт заданий (4 шт.) и добавить 2 карты сверху колоды заданий.
Для кого предназначена
Настолка обязательно понравится:
Правила
Основной игровой процесс обманчиво прост. Игра проходит по раундам, которые отслеживаются на левой стороне доски.
Лидеры
Каждый из игроков Альянса и Империи поддерживает группу лидеров – знаковых персонажей из оригинальной истории, число которых растет по мере развития игры. На каждом ходу эти лидеры могут быть назначены на специальные миссии, или они могут оставаться в «пуле лидеров», чтобы перемещать звездолеты или противостоять миссиям другого игрока.
Затем, во время командного этапа, обе стороны поочередно используют своих лидеров. Миссии могут быть раскрыты и выполнены в различных системах, корабли и войска могут быть перемещаться, а также могут вестись бой.
После того как все лидеры задействованы и их миссии выполнены, они возвращаются в пул лидеров каждого игрока для следующего раунда, разыгрываются новые миссии, повстанцы получают новую карту целей, а имперцы вытягивают пару карт дроидов-разведчиков, которые сужают ареал охоты за скрытой базой.
Карта
Карта будет постепенно развиваться по мере того, как миссии будут изменять лояльность системы к имперцам или повстанцами.
Имперские наземные войска могут просто «поработить» любую систему, на которую они приземляются, не слишком беспокоясь, если население не приемлет их присутствия.
Управление картой имеет значение по двум причинам.
- Если имперские наземные войска приземляются на планете, содержащей базу повстанцев, база раскрывается – и все ее подразделения перемещаются из области «База повстанцев» на краю поля в систему, где фактически находится база.
- Контроль территории имеет значение, потому что на большинстве планет есть значки производства для строительства новых кораблей или наземных юнитов.
Счетчик раундов
Каждая сторона набирает новых лидеров и строит новые юниты.
Примечание! Эти последние два действия не происходят каждый раунд; значки на трекере показывают, когда они происходят. Новые отряды попадают в «очередь строительства» на одной стороне поля и могут пройти один, два или даже три хода, прежде чем они войдут в игру.
Ход игры
Игра ведётся по раундам, а каждый раунд, в свою очередь, делится на фазы.
Назначение. Первыми начинают игроки Альянса. Выбирая карты заданий у себя на руках, они должны назначить лидеров из своего пула для их выполнения. На каждой карте указаны способности, которыми должны обладать лидеры для выполнения миссии. Карты заданий кладутся в закрытую, а лидеры ставятся поверх карт. Затем лидеров на миссии назначают игроки Империи.
Командование. На этом этапе нужно активировать тему и выполнять миссии. Лидеры, оставшиеся в пуле, могут передвигать отряды по игровому полю. Лидеры, назначенные на задания, раскрывают карты и выполняют миссию. Для этого нужно зачитать текст, написанный карте.
Важно! На картах заданий встречаются два варианта: «Выполнить задание» и «Отправиться на задание». В первом случае свойство этой карты применяется по умолчанию. Во втором свойство карты будет применено только в случае успешного выполнения миссии.
Игроки могут мешать друг другу выполнять задания. Для этого нужно разместить своего лидера вместо прохождения миссии. Когда два лидера находятся в одной системе, оба игрока должны бросать кубики, которые определят исход выполнения конкретного задания.
Обновление. В этой фазе игроки должны:
- вернуть лидеров в пул, если они находятся на поле или на карте миссии;
- взять 2 новых задания из колоды, если на руке у игрока больше чем 10 карт, лишние он должен сбросить;
- игроки Империи должны взять 2 карты зондов;
- игроки Альянса должны взять 1 новую карту цели;
- передвинуть жетон времени по трекеру;
- передвинуть отряды к краю поля.
Завершение игры
Империя победит, если сумеет выследить и уничтожить секретную базу повстанцев. Для этого ей нужно захватить систему с базой повстанцев. То есть в этой системе не должно быть ни одного отряда Альянса.
Повстанцы побеждают, если они могут продвинуть маркер «репутации» вниз по счетчику до того момента, когда жетоны времени, и репутации окажутся на одном делении.
Фото галерея
Стандартная комплектация
Игровое поле | 2 половины. |
Минифигуры | 153 шт. |
Фишки лидеров | 25 шт. |
Игральные кубики | 10 шт. |
Карты | 178 шт. |
Правила игры | 1 экз. |
Справочник | 1 экз. |
Видеообзор
Вариации и дополнения
У игры «Звёздные Войны: Восстание» есть красочное дополнение «Расцвет Империи».
Также в серии есть игры с другими сюжетами:
Лайфхаки по игре и советы от других игроков
Основные советы по игре следующие:
- Всегда держать не менее пятидесяти эскадрилий истребителей на Корусанте или в штаб-квартире Альянса. Это простая защита от вторгающихся флотов.
- Подождать, пока в тактическом режиме подойдет вражеский флот. Это вынудит его вернуться через боевое пространство на свою сторону, прежде чем прыгнуть в гиперпространство, что позволит преследовать его своими истребителями и крупными кораблями.
- При участии в миссиях типа коммандос использовать двух или трех других агентов в качестве приманок. Это часто может привести к более успешным миссиям.
- Использовать начальный флот, чтобы заблокировать верфи противоборствующих сторон. Ни один заводской комплекс не будет построен в условиях блокады. Это позволит получить фору с другой стороны.
- Использовать начальный транспорт и войска, чтобы исследовать и контролировать окружающие сектора. В любом мире, который не контролируется, может быть враг. Помимо шахт и нефтеперерабатывающих заводов на этих периферийных мирах, можно позволить себе более крупный флот.
- Найти дипломатов и разместить их в других основных системах. Подойдет любой персонаж с дипломатическим навыком не ниже 80. Младшие дипломаты со временем улучшатся.
- Использовать Императора или Мон Мотму для вербовки. Продолжать отправлять их на миссии по вербовке в их стартовых системах. Это создаст пул свободных агентов.
- Нет ничего лучше дипломата-джедая, чтобы поколебать лояльность любого мира.
Плюсы и минусы
Вопросы и ответы
Да, этот ход можно применять и в других ситуациях.
В среднем длительности партий составляют около 4 часов.
Нет, База повстанцев не считается системой, нужно завоевать лояльность другой системы.
Да, сумма навыков лидеров, назначенных на задание, должна быть равной или превышать требования карты.